Показав заурядные результаты в независимом тестировании качества услуг, "МегаФон" не стесняется заявлять о "самой лучшей связи в Москве".
Мы изучили исследование Роскомнадзора, на которое ссылается оператор, и выяснили, что по количеству побед в каждой категории – звонки, SMS, интернет – "МегаФон" уступил, соответственно, "Tele2", "Билайн" или "МТС".
По отдельным параметрам места распределились следующим образом.
Качество голосовой связи: лучшая разборчивость речи – "Tele2", меньше всего обрывов – "Tele2", наименьшее количество звонков с плохой разборчивостью – "Tele2", лучший дозвон – "МегаФон".
Качество доставки SMS: самая надежная доставка SMS – "Билайн", самая быстрая доставка SMS – "МТС".
Качество мобильного интернета: успешность соединения – "МТС", наименьшее количество обрывов – "МТС", средняя скорость передачи данных – "МегаФон", скорость открытия страниц – "Tele2".
Таким образом, абсолютного победителя вообще не существует, а заявления "МегаФона" – не более чем очередные недобросовестные уловки.
В свою очередь, "Билайн", продолжая выпуск рекламных сюжетов со скрытыми от пользователей условиями, догоняет "МегаФон" и выходит на второе место в рейтинге недобросовестности.
В ролике "У любви у нашей села… канарейка?" оператор указывает недостоверную стоимость смартфона ZTE Blade A6 Lite. Несмотря на обещанные в рекламе 6990 руб., отдать за аппарат придется минимум 8640 руб. (в комплекте с услугами связи) или 8990 руб., если услуги от "Билайна" вам не нужны.
Обещание пяти бесплатных гигабайт каждый месяц (реклама "Еще 5 ГБ бессердечности") на проверку также оказывается недостоверным. Дополнительный трафик пользователь может получить только с четвертого месяца пользования тарифом "Интернет для планшета", который, разумеется, не бесплатный и стоит от 350 до 750 рублей ежемесячно.
Напомним, что в основе рейтинга недобросовестности – анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи – "МТС", "ВымпелКом" ("Билайн"), "МегаФон", ""Tele2"", "Yota". Результаты представлены в таблице.
Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется. ОПИ продолжает работу по его наполнению и включает в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.
Основная задача, которую преследует ОПИ – научить потребителей разбираться в недобросовестных уловках операторов, уберечь их от обмана, предупредить непредвиденные траты.