Новости | iMag | Глоссарий | Форум | Подписка | О журнале | Архив

Журналы в формате iMag


Новости проекта

Назначения, кадры

Слияния, поглощения

Жизнь отрасли

Новости операторов

Новости партнеров


Форум

Электронная газета "Технологии и средства связи"

Журнал "Технологии и средства связи"

Официальные органы и документы

Рекламодателям

Архив

Подписка

Платная подписка

Контакты

Ссылки

Мероприятия

Слиянию "Яндекс.такси" и Uber дан зеленый свет
Реклама на сайте

Слиянию "Яндекс.такси" и Uber дан зеленый свет


27.11.2017

Слиянию "Яндекс.такси" и Uber дан зеленый свет

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила об одобрении ходатайства по объединению сервисов заказа такси "Яндекс.такси" и Uber. В то же время ведомство выдало предписание объединенной компании.

"Результаты анализа рынка организации информационного взаимодействия водителей и пассажиров такси показали, что рынок находится в стадии активного роста, обусловленного в значительной степени качественными преобразованиями, а именно — появлением агрегаторов, предоставляющих услуги информационного взаимодействия с использованием нового удобного способа заказа такси — в приложении мобильного устройства", — говорится в сообщении ФАС.

"Вместе с этим, с учетом возрастающей роли цифровых технологий в экономике и социальной сфере, увеличения проникновения беспроводного доступа к сети интернет и увеличения доли смартфонов в общем объеме абонентских устройств, тенденций и перспектив развития рынка с "цифровой составляющей" ФАС принято решение о выдаче предписания, направленного на развитие конкуренции в новых условиях взаимодействия пассажиров и водителей", — добавили в  ведомстве.

Что требуют власти от объединенной компании

Объединенной компании предписано не устанавливать запретов для водителей, пассажиров и партнеров на взаимодействие с иными агрегаторами такси. Также для пользователей объединенной компании должно быть обеспечено максимально полное информирование о юридическом лице, осуществляющем перевозку, с сохранением истории поездок.

возможность просмотра в мобильном приложении следующей информации о заказе: государственный регистрационный номер и характеристики автомобиля (марка, цвет, модель); ФИО водителя; наименование партнера-перевозчика.

Также в течение аналогичного периода должна быть обеспечена возможность для пользователя видеть историю своих заказов, вместе с вышеупомянутой информацией, за последние три месяца, но не более 30 последних заказов.

"Яндекс.такси" и Uber придется доработать приложения

В пресс-службе "Яндекса" заявили, что большинство выдвинутых ФАС требований уже соблюдаются сервисом "Яндекс.такси". "Партнеры и водители, подключенные к платформе, и ранее могли сотрудничать с другими агрегаторами, — сообщил представитель "Яндекса". — Информация о заказе в "Яндекс.такси", включая имя и телефон водителя, марку и номер машины, название и контакты выполняющего заказ партнера, отображаются в приложении — в "Деталях поездки". Сроки исполнения остальных правил, предписанных нам Федеральной антимонопольной службой, мы сможем оценить позже, но уже понятно, что сервис и приложение потребуют доработки".

Какие конкретно доработки потребуется осуществить в приложении, в "Яндексе" не раскрывают.  Источник CNews, близкий к объединенной компании, говорит, что  в приложении "Яндекс.такси" потребуется доработать отображение истории заказов. В приложении Uber также необходимо будет обеспечить отображение информации о юридическом лице, осуществляющим перевозку.

Отметим, что в последнее время агрегаторы услуг такси активно брендируют машины своих водителей (ставят баннеры на крыше, перекрашивают корпус в фирменные цвета и т. д.). Водители такси, с которыми удавалось общаться корреспонденту CNews, говорили, что в случае брендирования машины каким-либо сервисом водитель не может работать с конкурирующими сервисами. Но в пресс-службе "Яндекса" заверили, что таких ограничений у их сервиса нет.

Параметры слияния

Напомним, договоренность об объединении сервисов "Яндекс.такси" и Uberбыла достигнута летом 2017 г. В объединенной компании "Яндекс" получит 59,3% акций, Uber— 36,6%. Еще 4,1% акций будут принадлежать менеджменту компании.

"Яндекс" вложит в новую компанию $100 млн, Uber— $225 млн. Сама компания оценивается в $3,725 млрд. Объединенную компанию возглавит гендиректор "Яндекс.такси" Тигран Худавердян.

Таксопарки и водители, сотрудничающие с "Яндекс.такси" и Uber, будут переведены на единую технологическую платформу. В то же время у пользователей останется выбор между двумя приложениям. Помимо России, "Яндекс.такси" и Uberобъединят свои операции в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. В структуру компании также войдет сервис по доставке еды UberEats.

Получив согласие от ФАС, в "Яндексе" заявили, что завершение сделки состоится в январе 2018 г. Это делается с целью бесперебойной работы сервисов в новогодние и рождественские праздники.  Кроме того, в 2019 г. объединенная компания может провести IPO на американской фондовой площадке.

 

Cnews


Добавить комментарий

Автор:
Компания:
E-mail:
Уведомлять о новых сообщениях в этой теме да
нет
Текст сообщения:
Введите код:






ПОИСК


Реклама на сайте

РАССЫЛКА

Подписка на новости сайта

Введите ваш e-mail

СВЕЖИЙ НОМЕР


Читайте в электронном формате

 

Поделитесь ссылкой:


Новости | Новинки выставок | iMag | Глоссарий | Форум | Подписка | О журнале | Архив

Copyright © 2008-2013, ООО "ГРОТЕК" | Реклама на сайте


 
  Rambler's Top100 Яндекс цитирования