Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Статистика: россияне уходят из соцсетей


18.01.2018

Статистика россияне уходят из соцсетей

Внезапный спад

Количество пользователей социальных сетей среди россиян резко пошло на спад. Еще в марте 2017 г. соцсетями в России пользовалось 66% совершеннолетних пользователей, сейчас — уже 59%. Спад стал неожиданностью, поскольку данный показатель непрерывно рос с августа 2011 г. по 2017 г., с единственным незначительным проседанием в июле 2014 г. К таким выводам пришли аналитики "Левада-Центра", опубликовавшего соответствующее исследование.

Еще раньше, в марте 2017 г. количество российских пользователей в соцсетях оставалась на уровне 66% респондентов. В августе 2016 г. оно составляло 63%, в феврале 2016 г. — 62%, в августе 2015 г. — 61%, в июле 2014 г. — 57%, в марте 2014 г. — 60%, в июле 2013 г. — 56%, в октябре 2012 г. — 47%, в августе 2011 г. — 35% респондентов.

В ходе нынешнего исследования 37% опрошенных признались, что заходят в соцсети почти каждый день. Ещё 15% бывают там несколько раз в неделю, 4% — раз в неделю, и 3% посещают соцсети пару раз в месяц. По сравнению с предыдущим исследованием, проведенным в августе 2017 г., доля ежедневных пользователей не изменилась, однако количество респондентов, посещающих соцсети несколько раз в неделю, сократилось с 17% до 15%, а число еженедельных пользователей упало с 7% до 4%.

Опрос респондентов был проведен специалистами "Левада-Центра" с 1 по 5 декабря 2017 г. Он охватил 1,6 тыс. представителей городского и сельского населения в возрасте 18 лет и старше. Опрос проводился в 137 населенных пунктах 48 регионов России путем личного интервьюирования респондентов на дому.

Любимые соцсети россиян

В ходе исследования выяснилось, что 65% россиян, пользующихся соцсетями, проводят время во "ВКонтакте", 63% — в "Одноклассниках", 23% — в Instagram, 20% — в Facebook, 14% — в Google+, 9% — в "Моем мире" на Mail.ru, 7% — в Twitter, 3% — в "Живом журнале", и 1% — в других соцсетях.

За последние полгода выросло количество пользователей, предпочитающих "ВКонтакте" — в августе 2017 г. там проводило время 60%, а не 65% пользователей соцсетей, отмечает "Левада-Центра". Также за этот период по 1% показателя потеряли "Одноклассники" и Instagram, "Мой мир" снизил результат с 13% до 9%, а Twitter — с 10% до 7%. Одновременно наблюдается рост интереса россиян к Facebook (с 18% до 20% от всех пользователей соцсетей) и Google+ (с 10% до 14%).

Также исследование показало, что 33% россиян, вообще пользующихся интернетом, проводят в соцсетях и мессенджерах от получаса до часа в день, 26% тратят на это от одного до 4 часов, 21% — менее получаса, 3% — от 4 до 8 часов, и еще 3% используют соцсети и мессенджеры на протяжении всего дня. 11% пользователей интернета не пользуются ими вообще, а 3% затрудняются ответить на вопрос о количестве проведенного там времени.

Пользование интернетом

В ходе исследования, проведенного "Левада-Центром", выяснилось, что интернетом пользуются 74% опрошенных россиян. Аналогичный показатель за сентябрь 2017 г. составлял 73%, за июнь — 72%, а за апрель — 76%.

37% пользователей интернета сообщили, что от получаса до часа в день проводят за поиском и просмотром сайтов, 28% уделяют этому занятию от одного до 4 часов, 23% — менее получаса, 3% — от 4 до 8 часов, и 1% пользователей занимается этим в течение всего дня. 5% опрошенных не занимаются поиском и просмотром сайтов вообще, а 3% затрудняются ответить на заданный вопрос.

По данным исследования, 69% россиян полагают, что пользователи сами размещают в интернете чрезмерное количество информации о себе, причем 37% полностью согласны с этим утверждением, а 32% — скорее согласны. Еще 14% респондентов не поддерживают это мнение: 10% скорее не согласны с ним, а 4% полностью не согласны. 11% опрошенных никогда не размышляли на данную тему.

Другие исследования

Данные "Левада-Центра" о непрерывном росте количества пользователей соцсети в России с 2011 г. по 2017 г. противоречат результатам других исследований. В частности, в конце марта 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование, по результатам которого смог утверждать, что среди россиян снижается интерес к социальным сетям и растет к мессенджерам.

Самой популярной социальной сетью у россиян на тот момент была "ВКонтакте" — ее предпочитали 52% пользователей. Вторую строчку занимал теряющий популярность ресурс "Одноклассники". Если в 2012 г. этой соцсетью пользовались 61% респондентов, то в марте 2016 года — 42%.

Также снизилась популярность Facebook (15% в 2012 г. и 13% в 2016 г.), "Мой мир" (26% и 10% соответственно), "Мой круг" (4% и 1% соответственно) и др.

Из всех соцсетей относительное количество пользователей с 2012 г. увеличилось только у "ВКонтакте" — с 51% респондентов до 52% (но с 2015 г. популярность и этой соцсети снизилась с 55% до 52%) и Instagram.

По мнению ВЦИОМ, результаты опроса свидетельствовали, что пользовательская база перетекает из соцсетей в мессенджеры. Если в 2012 г. никто из опрошенных не пользовался WhatsApp, то в 2016 г. количество пользователей достигло 18% интернет-активного населения. Таким образом, WhatsApp обогнал по популярности Facebook и Instagram (и WhatsApp, и Instagram принадлежат Facebook).

 

 

Cnews