Компания Brand Finance опубликовала новый рейтинг стоимости мировых брендов. Общая стоимость 500 включенных в рейтинг самых дорогих брендов мира составила. 5,904 трлн долл.). Новым лидером рейтинга стал онлайн-ритейлер Amazon, стоимость бренда которого эксперты оценили в 150,8 млрд долл., что почти в полтора раза больше, чем было годом ранее. По сравнению с прошлогодней версией стоимость бренда Amazon выросла на 42% (было 106,4 млрд долл.), что позволило компании подняться с третьего места на первое.
С прошлогодним же лидером, брендом Google, ситуация обратная — с первого места он откатился на третье, уступив не только Amazon, но и Apple. Хотя стоимость бренда Google за год выросла примерно на 10% (с 109,47 млрд до 120,91 млрд долл.), но конкуренты росли быстрее. Так, стоимость бренда Apple подскочила на 37% — со 107,141 млрд до 146,311 млрд долл.
В десятку самых дорогих брендов мира вошли также Samsung (92,289 млрд долл.), Facebook (89,684 млрд долл.), AT&T (82,422 млрд долл.), Microsoft (81,163 млрд долл.), Verizon (62,826 млрд долл.), Walmart (61,48 млрд долл.) и ICBC (59,189 млрд дщолл.). Все они присутствовали в топ-10 и в прошлом году, однако занимали несколько иные места — сильнее других улучшил свои позиции Facebook (его бренд подорожал на 45% и поднялся с 9-го на 5-е место), а AT&T и Microsoft потеряли по две позиции. Сервис YouTube подорожал на 114%, до 25,887 млрд долл. и поднялся со 112-го на 42-е место.
Сильнее всего упала за минувший год стоимость такого всемирно известного бренда, как Toshiba (минус 43%).
В отчете Brand Finance отмечается, что рейтинг 2018 г. стал первым в истории, в котором все пять первых мест заняли представители сферы IT — Amazon, Apple, Google, Samsung и Facebook. Общая стоимость всех включенных в рейтинг IT-брендов оценивается экспертами Brand Finance в 1,35 трлн долл. или 23% от стоимости всех попавших в топ-500 брендов.
Восемь из первых десяти брендов рейтинга 2018 г. представляют США, общая стоимость всех американских марок оценивается в 2,527 трлн долл., что составляет 43% стоимости пятисот самых дорогих брендов мира. За последние десять лет стоимость брендов США выросла более чем на 1 трлн долл., что, однако, не помогло им сохранить свою долю (сократилась с 48 до 43%). Наиболее заметный рост за те же десять лет показали бренды китайских компаний, стоимость которых выросла с 92,3 млрд до 911,5 млрд долл., а доля в общем объеме — с 3 до 15%. Такой рост позволил китайским брендам выйти на второе место в страновом зачете, потеснив бренды Японии, Великобритании, Франции и Германии.
Россию в обновленном рейтинге Brand Finance, как и год назад, представляют бренды Сбербанка, "Газпрома" и ЛУКОЙЛа. Все трое за минувший год несколько улучшили свои позиции — ЛУКОЙЛ поднялся с 369-го места на 363-е, "Газпром" — с 339-го на 315-е, а Сбербанк — с 154-го на 129-е. Владельцем самого дорогого бренда России вновь признан Сбербанк.
По данным пресс-службы Сбербанка, цена его бренда за год выросла на 27,5% или 2,5 млрд долл. и составляет сейчас 11,6 млрд долл. Для сравнения, стоимость самого дорого банковского бренда мира — китайского ICBC — эксперты Brand Finance оценивают в 59,189 млрд долл.