Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Бюро дизайна пользовательских интерфейсов обвиняет Amazon в неэтичных методах продаж


13.02.2018

Бюро дизайна пользовательских интерфейсов обвиняет Amazon в неэтичных методах продаж

Специалисты студии дизайна пользовательских интерфейсов Sigma, изучив сайты ряда крупных интернет-магазинов, выяснили, что на них широко используются так называемые "темные шаблоны" (dark patterns) — неэтичные приемы, склоняющие пользователей к совершению покупок и расходованию большей суммы, чем они планировали потратить.

 Например, на сайте Amazon при покупке телевизора появляется предложение дополнительных товаров, оформленное так, чтобы привлекать внимание к кнопке "добавить в корзину" и отвлекать от "Нет, спасибо". А на сайте Very присутствуют флажки с описанием, набранным мелким шрифтом, один из которых позволяет отказаться от рассылки специальных предложений, а другой — наоборот, согласиться на такую рассылку.

 Pretty Little Thing и Boohoo создают ложное впечатление доступности товара в течение ограниченного времени, а Clas Ohlson объявляет "тотальную распродажу" товара, хотя предложение действительно в течение полугода. AO.com и Currys, в свою очередь, предлагают скидки, но коды для их получения найти на сайте непросто. Сайт Etsy же дает покупателю понять, что количество товара ограничено, чтобы подтолкнуть к покупке.

 Аналогичный отчет об использовании неэтичных приемов интернет-магазинами в Sigma опубликовали в прошлом году, но сотрудники студии отмечают, что за год мало что исправилось.

 По всей видимости, специалисты Sigma изучали только англоязычные сайты, а потому отечественные интернет-магазины не были исследованы.

Computerworld