Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Яндекс" отвоевал у Google поиск на смартфонах и планшетах


16.02.2018

"Яндекс" отвоевал у Google поиск на смартфонах и планшетах

В последнем квартале "Яндекс" продолжил наращивать долю на российском рынке поиска в интернете, осуществленного с мобильных устройств. По итогам IV кв. пользователи Android обращались к поисковой системе "Яндекс" в 45% случаев. При этом в III кв. доля мобильных поисковых запросов к "Яндекс" составляла 41,2%, и этот результат считался рекордным, а во II кв. аналогичный показатель составлял 38,2%. Год назад, в IV кв. 2016 г. доля "Яндекса" в мобильном поиске равнялась всего 37%, как свидетельствует аналитический сервис "Яндекс.радар". При этом в середине 2017 г. было зафиксировано многомесячное последовательное сокращение доли "Яндекса" в этом сегменте и одновременный рост доли Google.

Если же говорить о поиске вообще — как на мобильных устройствах, так и на ПК — то здесь доля "Яндекса" по итогам последнего квартала составила в среднем 56,5%. Максимальный показатель в 56,7% был зафиксирован в декабре 2017 г. В предыдущем квартале доля компании на этом рынке составляла 54,9%.

Годовой рост количества платных кликов на сайтах "Яндекса" и рекламной сети составил в минувшем квартале 10%, а средняя цена за клик выросла за год на 9%.

Война с Google за мобильный поиск

Основным конкурентом "Яндекса" на российском рынке мобильного поиска является компания Google. В 2014 г. российская компания разработала собственную кастомизированную версию Android — Yandex.Kit, в которой были предустановлены поиск и другие приложения от "Яндекса". Некоторые производители смартфонов второго эшелона — Explay, Prestigo, Fly — попробовали выпускать смартфоны на ОС "Яндекса", но затем под давлением Google были вынуждены отказаться от этого.

Оказалось, что условия GMS обязывают производителей смартфонов вместе с Google Play предустанавливать и другие приложения от Google, размещать на экране пользователя ярлыки для них в определенном порядке, а также устанавливать по умолчанию поиск от Google. В 2015 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала Google прекратить подобного рода практику, исключив из договоров с контрагентами соответствующие пункты.

После нескольких штрафов и попыток Google оспорить решение ФАС в суде, стороны нашли компромисс. В частности, Google обязалась отказаться от предустановки своих приложений для Android на эксклюзивной основе, не мешать предустановке приложений конкурентов и не создавать экономических стимулов для предустановки своей поисковой системы в качестве поисковика по умолчанию в Google Chrome.

Также Google обязалась создать для российских пользователей Google Chrome поисковый виджет, который обеспечит им возможность выбрать поисковую систему по умолчанию — Google или "Яндекс". Данный виджет был предустановлен в новые смартфоны на базе Android, в существующих смартфонах он появился после обновления системы. В меню выбора данного виджета была добавлена также российская поисковая система Mail.ru.

Cnews