Lenovo ослабила позиции на рынке смартфонов в России: в январе 2017 года компания была лидером среди китайских брендов и занимала 7% рынка в количественном выражении, в январе 2018 года ее доля составила лишь 1% рынка, пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на данные "Связного".
По данным "Евросети", в 2016 году Lenovo занимала 7,8% российского рынка в количественном выражении и 5% в денежном, в 2017 году доля компании сократилась до 3,4% в штуках и до 1,7% в деньгах.
Падение продаж Lenovo и Motorola объясняется тем, что они не выдерживают конкуренции с другими китайскими производителями — Huawei и Xiaomi: смартфоны Motorola уступают по начинке устройствам от Huawei и Xiaomi, и при этом стоят заметно дороже.
Всего в январе 2018 года в России продано 2 млн смартфонов на 32 млрд руб., подсчитали в "Связном". В количественном выражении лидирует Samsung с долей рынка 26%, на втором месте — Apple с долей 16%. В денежном выражении на Apple пришлось 40% продаж, на Samsung — 27%.
Генеральный менеджер мобильного подразделения Lenovo в России и Центральной Азии Антон Швейнов объяснил "Коммерсанту" сокращение доли компании на российском рынке смартфонов прекращением выпуска смартфонов под брендом Lenovo — компания полностью перешла на бренд Motorola, смартфоны которого вернулись на рынок России в июле 2017 года. Доля Motorola сейчас составляет около 1% рынка.
В мае 2018 года Lenovo планирует выпустить обновленную линейку смартфонов Motorola. До конца года компания рассчитывает занять до 3% рынка.