Новое подразделение
В компании Х5 Retail Group появилась дирекция "больших данных" — отдельное подразделение, которое займется анализом Big Data. Руководителем подразделения был назначен Антон Мироненков, ранее занимавший в компании должность директора по стратегии, на которой его отныне заменит Сергей Гончаров. Мироненков сообщил о создании новой дирекции в ходе выступления на форуме Food Business Russia, передает "Интерфакс".
По словам Мироненкова, большие данные — это стратегическое направление, от которого зависит будущее ритейла. Ритейлеры должны как можно скорее научиться монетизировать Big Data и использовать их для оптимизации рабочих процессов и повышения уровня удобства клиентов. В связи с этим анализ "больших данных", которые ритейлер ежедневно накапливает в немалых объемах, был выделен в отдельное направление.
Как пояснил представитель X5 Retail Group, компания рассматривает управление большими данными "как инструмент повышения продаж и рентабельности основного бизнеса за счет более качественного знания клиентов, а также в качестве источника новых доходов за счет монетизации данных".
Инновации в Х5 Retail Group
X5 Retail Group — это крупнейший в России холдинг в области продовольственного ритейла, который объединяет магазины "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель". Компания была образована в 2006 г. путем слияния сетей "Пятерочка" и "Перекресток".
На CNews Forum 2017 директор компании по ИТ Фабрисио Гранжа рассказал, что в Х5 Retail Group информационным технологиям уделяют очень серьезное внимание. "За предыдущий квартал мы инвестировали 17% от наших капитальных затрат в ИТ", — отметил он.
"На данный момент у нас в России 36 складов, все они автоматизированы, все контролируются нашей системой, — говорит топ-менеджер. — Это позволяет нам ежедневно в интервале пяти часов обеспечить товарами все наши 11,5 тыс. магазинов".
Х5 Retail Group на данный момент в том или ином виде использует все технологии, которые сейчас на слуху, — блокчейн, большие данные, машинное обучение и т. д., хотя в компании и считают, что в России в них пока мало кто хорошо разбирается.
С точки зрения мобильности, во всех магазинах ритейлера у директора и администратора имеются смартфоны с мобильными приложениями, подключенными к ИТ-системе организации.
Одной из перспективных технологий в компании считают перевод магазинов на полностью самостоятельное обслуживание клиентов. "Когда я позволяю человеку самому себя обслуживать, я знаю о его привычках, как он себя ведет, что он выбирает, с какой скоростью, — рассуждает топ-менеджер. — Технологии помогут проследить за этим и узнать, что и как он делает".