"Ростелеком" за последние три года уволил 25,2 тыс. сотрудников в ходе курса на трансформацию из классического оператора фиксированной связи в провайдера цифровых сервисов. По итогам компания увеличила среднюю выручку на сотрудника на 21%, до 2,3 млн руб. в год.
"Ростелеком" намерен к 2020 году сократить численность персонала на 14-24 тыс. при текущем штате в 133,7 тыс. человек, пишет"КоммерсантЪ" со ссылкой на годовой отчет компании.
В 2017 году "Ростелеком" сократил 8,8 тыс. сотрудников, на конец года в компании работало 133,7 тыс. человек, следует из материалов оператора к годовой отчетности по международным стандартам.
Сокращения — часть программы повышения операционной эффективности, запущенной в "Ростелекоме" в 2014 году. К концу 2014 года в компании работало 158,8 тыс. сотрудников. В 2015 году их число сократилось на 5,6%, до 149,9 тыс. В 2016 году уволили еще 4,9%, до 142,5 тыс. человек. В 2017 году темп сокращений ускорился до 6,2%. Сначала "Ростелеком" планировал сокращать сотрудников на 7–10% в год до 2018 года. В декабре 2015 года стратегию обновили, установив цель по численности персонала в 2020 году — 110–130 тыс. человек.
Темп сокращения персонала "Ростелекома" в абсолютных цифрах будет снижаться, а целевая численность сотрудников в рамках стратегии компании составляет 110–120 тыс. человек, ссылается издание на финансового директора "Ростелекома" Кай-Уве Мельхорна. По его словам, с переходом на цифру будут и частичные увольнения, и наем сотрудников с новыми digital-компетенциями. Также идут проекты переквалификации.
У "Ростелекома" сравнительно низкая выручка на одного сотрудника. По итогам 2017 года у госоператора этот показатель составил 2,3 млн руб. на одного работника, что ниже, чем у операторов "большой тройки": в МТС выручка на одного сотрудника составила 6,3 млн руб., в "МегаФоне" — 9,9 млн руб., а в "ВымпелКоме" — 11,6 млн руб. (все три показателя за 2016 год).
По словам президента оператора Михаила Осеевского, "Ростелеком" ставит задачу увеличить выручку на сотрудника и сократить долю фонда оплаты труда в общем объеме расходов.
Председатель профсоюза работников связи России Анатолий Назейкин заметил, что "Ростелеком" давно работает над оптимизацией, чтобы "сделать компанию компактной", увольняя или выводя сотрудников на аутсорсинг. Он также отметил, что пока в профсоюз не поступала информация о планах сокращения штата оператора. Назейкин считает такой план "серьезным сокращением" и готов начать переговоры с "Ростелекомом" для "решения судьбы каждого сокращаемого сотрудника".