В 2017 году оборот российского рынка интернет-торговли достиг 1,04 трлн руб., подсчитала Ассоциация компаний интернет-торговли. Это на 13% больше, чем в 2016 году, но меньше прогнозируемго результата в 25% и 1,15 трлн руб. Покупательная способность населения снизилась на 9%, объясняют замедление роста в АКИТ.
У некоторых российских игроков рост был выше рыночного. Например, у "М.видео" интернет-продажи увеличились на 41%, у Wildberries – на 40%. На зарубежные онлайн-магазины пришлось 36% всех онлайн-покупок россиян (374,3 млрд руб.). Доля заказов китайской продукции составила 90%, товаров Евросоюза – 3%, США – 2%. Вместе с тем в денежном выражении китайские покупки составляют всего 53%, у Евросоюза – 22%, у США – 12%. Самая большая аудитория у AliExpress: площадкой пользуются более 20 млн человек.
В 218 году рынок вырастет на 20% и получит оборот в 1,25 трлн руб., прогнозируют в АКИТ. Основными драйверами роста могут стать продукты питания и строительные материалы. Вместе с тем замедление роста произошло в сегментах бытовой техники, компьютеров, одежды и обуви.