Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Исследование Mediascope: интернетом не охвачена четверть россиян


19.04.2018

Уровень проникновения Интернета в России достиг 73% среди населения 12+. К февралю 2018 года аудитория Рунета насчитывала 90 млн человек, прирост составил 4%. Такие цифры озвучила директор по интернет-исследованиям Mediascope Инесса Ишунькина на конференции РИФ+КИБ 2018.

Не охвачено интернетом более четверти (27%) населения России. За три года этот показатель снизился на 6 п.п. Аудитория Рунета растет на смартфонах (+20%) и Smart TV (+22%), тогда как десктопы и планшеты теряют пользователей (-2% и -4% соответственно). В целом мобильная аудитория показала рост на 12%, теперь она составляет 73 млн человек. Таким образом, мобильными устройствами для выхода в интернет пользуются 59% российских пользователей, десктопом — 54%, Smart TV — 12%.

Mobile only аудитория прибавила 20%: это 21,6 млн человек, 18% населения и 24% пользователей. Desktop only аудитория сократилась на 20%, до 16 млн человек (13% населения и 18% пользователей). Наибольший affinity index по десктопной аудитории в среде пенсионеров (130), специалистов (122) и руководителей (110). Только мобильным интернетом чаще пользуются домохозяйки и молодые мамы (189), рабочие (146), студенты и учащиеся (132), а также безработные (125). Кроме того, наблюдается прямая корреляция с возрастом: чем младше пользователь, тем вероятнее, что он не пользуется десктопом.

Пользователей мобильного интернета больше не только в крупных городах с населением больше 100 тысяч человек. В небольших населенных пунктах разрыв между mobile и desktop в пользу первого еще заметнее: 78 против 66.

У большинства (36%) российских пользователей одно устройство для выхода в интернет, хотя доля владельцев двух типов устройств ненамного меньше (31%). У пятой части аудитории Рунета три девайса, у 14% — четыре (всего учитывалось семь типов: компьютер, ноутбук, смартфон, обычный телефон, планшет, смарт ТВ, консоль). В крупных городах чаще всего встречается расклад с двумя устройствами, в небольших населенных пунктах — с одним.

Что касается пересечения аудитории, то, по последним данным, на одного реального пользователя приходится 22 уникальных посетителя на всех устройствах. На десктопе на человека приходится 9 кук, на мобильных девайсах —18 кук. Число уников растет на 64% в год.

Крупнейшими ресурсами Рунета посуточному охвату (десктоп+ мобайл, Россия 100k+, 12?64, февраль 2018) являются "Яндекс" (44,6%), "ВКонтакте" (43,2%), Google (ru+com, 37,6%), YouTube (30,2%), Mail.ru (29,2%), Whatsapp (23,6%), Viber (17,8%), "Одноклассники" (16,3%), Aliexpress (10,5%), Facebook (9,8%), Avito (7,3%), Wikipedia (5,4%) Telegram (5,1%), 2gis (5%). Лидерами в мобайле являются "ВКонтакте", Google и Whatsapp, они опережают "Яндекс".

VСогласно исследованию Mediascope, у всех проектов растет эксклюзивная мобильная аудитория (Россия 700k+, 12?64, Monthly Reach): у "Яндекса" на 4%, у Google на 1%, у YouTube на 5%, у "ВКонтакте" на 8%. Наибольшая доля mobile only у "Одноклассников" и Avito (40%).

Что касается рекламного рынка России, то интернет остается самым быстрорастущим сегментом (+22%) по итогам 2017 года, на который приходится 40% из 417 млрд рублей бюджетов. По рыночной доле интернет вплотную приблизился к ТВ с его 41%.

Исследование Mediascope интернетом не охвачена четверть россиян

Исследование Mediascope интернетом не охвачена четверть россиян

Исследование Mediascope интернетом не охвачена четверть россиян

Исследование Mediascope интернетом не охвачена четверть россиян

Исследование Mediascope интернетом не охвачена четверть россиян

Исследование Mediascope интернетом не охвачена четверть россиян

Исследование Mediascope интернетом не охвачена четверть россиян

Sostav.ru