Быстрое развитие сегмента 4К-дисплеев является одним из основных трендов на российском рынке LFD. Если в 2013 г. это были лишь единичные предложения, то к середине 2017 г. модели со сверхвысоким разрешением (UHD) составляли в структуре общего товарного предложения уже более 15% (данные ITResearch).
Более глубокому проникновению 4К-дисплеев пока препятствует их относительно высокая цена, но динамика ценовой эрозии очень высока.
Если лет пять назад средняя 4К-панель стоила более 50 тыс. долл., то к середине прошлого года она уже снизилась в зону около 10 тыс. долл. Это пока заметно выше, чем средневзвешенная стоимость в целом по рынку LFD (порядка 3 тыс. долл.), но ценовой разрыв становится заметно меньше, чем прежде.
Еще более очевидным это удешевление становится, если сравнить среднюю стоимость. FHD- и UHD-моделей в основных диагональных сегментах. Казалось бы парадокс, но средняя UHD-модель в сегментах 46–50 и 55 дюймов стоит даже меньше, чем FHD. Дело в том, что именно в данных сегментах широко представлены бесшовные модели для построения видеостен, и все они довольно дорогие, что существенно повышает средний ценовой показатель. При этом все они имеют разрешение FHD – больше просто не нужно, учитывая, что итоговая видеостена и так будет с запредельным разрешением, и переход на UHD только кратно повысит технические и визуальные требования.
А вот в сегменте самых больших панелей ситуация пока прямо противоположная. Здесь средняя стоимость UHD-панелей доходит до 20 тыс. долл., что заметно выше, чем у их FHD-собратьев. При таких размерах дисплеев использование "старого" разрешения FHD позволяет получить большой экран при минимальной стоимости.
Однако аналитики полагают, что переход на 4К неизбежен, и совсем скоро (буквально через год-два) уже не будет ни одной модели с диагональю от 75 дюймов (а вскоре и 65 дюймов) с разрешением не 4К.