Роскомнадзор (РКН) совместно с подведомственной радиочастотной службой провел мероприятия по оценке качества услуг операторов "большой четверки" в Пензе, Ульяновске и Новом Уренгое.
В пресс-службе ведомства рассказали, что в ходе мероприятий оценивалось качество голосового соединения, скорость передачи SMS-сообщений и скорость приема и передачи данных. Измерениями были охвачены основные транспортные магистрали городов, подъезды к вокзалам, важным социальным объектам, а также иные территории с высокой плотностью концентрации абонентов.
Во всех трех городах у "большой четверки" зафиксированы примерно одинаковые показатели качества голосового соединения. В частности, доля неуспешных попыток голосового соединения варьируется от 0,6% до 1,6%.
Лучшие результаты оказания услуги по отправке SMS-сообщений зафиксированы в Новом Уренгое (доля недоставленных SMS-сообщений составила: у ПАО "МегаФон" - 5,2%, у ПАО "ВымпелКом" и ООО "Т2 Мобайл" по 3,7%, у ПАО "МТС" - 2,4%).
Наибольшая скорость передачи данных зафиксирована в Пензе в сетях ООО "Т2 Мобайл" (10,7 Мбит/сек.). У ПАО "МегаФон" - 9,1 Мбит/сек., у ПАО "МТС" - 8,1 Мбит/сек. и у ПАО "ВымпелКом" - около 7 Мбит/сек.
В РКН напомнили, что оценка качества услуг мобильной связи проводится в соответствии с Методикой оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденной министром связи и массовых коммуникаций РФ.
Результаты контроля качества различных видов связи опубликованы на специализированном портале качествосвязи.рф.