По оценкам аналитиков IDC, в 2017 году в мире было продано 433,1 млн домашних устройств, способных подключаться к Интернету. Это на 27,6% больше, чем в предыдущем году. К 2022 году объем продаж вырастет до 939,7 млн устройств в год, что соответствует среднему темпу роста на 18,5% в год, полагают аналитики.
Рынок интеллектуальных домашних устройств только начинает развиваться, но поведение покупателей и производителей уже успело поменяться. Производители оборудования стали стремиться обеспечить работу своих устройств с разными виртуальными ассистентами (Alexa, Siri, Google Assistant), а покупатели все еще с осторожностью относятся к таким ассистентам, но вместе с тем хотят получить более естественный интерфейс управления многими домашними устройствами.
Примерно три четверти рынка в денежном выражении занимают телевизоры и другие видеоустройства — их цена в среднем выше, чем у других устройств. Второй по величине сегмент — датчики и охранные устройства (электронные замки, камеры, звонки, датчики влажности и так далее). Умные колонки со встроенными виртуальными ассистентами в последнее время набирают популярность, а Google и Amazon, конкурируя с Apple, начали заключать соглашения со сторонними производителями. Большой потенциал аналитики видят у осветительных приборов. К 2022 году их продажи превысят 3,5 млрд долл. Быстро растут также продажи термостатов (Nest, Ecobee и других), но этот сегмент остается одним из наименьших.