Онлайн-ритейлеров могут обязать присоединиться к специальному ресурсу (или создать собственный), через который продавцам можно будет направлять претензии и привлекать посредников в конфликте. Привлекать экспертов стороны будут на платной основе. В Роспотребнадзоре рассказали, что одной из главных целей является повышение доверия потребителей к товарам и услугам цифровой экономики.
Такие методы эффективно работают на крупнейших онлайн-площадках, таких как AliExpress, отметили в фонде "Сколково". А вот в АКИТ к идее такого сервиса отнеслись скептически. Так, в АКИТ уже есть собственная система урегулирования спорных ситуаций с привлечением общественных организаций, поэтому еще одна платформа, которая, к тому же, затронет только российских ретейлеров, будет лишней, считают в ассоциации.
Кто будет платить за площадку-посредника, пока неясно. Одни участники рынка считают, что это будут делать компании, другие – потребители. Также важно, чтобы этот арбитр оказался прозрачным и независимым, посокльку доверие к нему должно быть у обеих сторон с часто диаметрально противоположными позициями, заметили в "220 вольт". Поправки к законом предусмотрены планом мероприятий "Стратегии госполитики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года".