По прогнозам аналитиков, в 2018 году рынок будет расти еще быстрее, но затем рост будет замедляться, и к 2022 году упадет до 5%.
Распространение цифровых бизнес-моделей, в которых используются новые технологии — облачные вычисления, Интернет вещей, аналитика и искусственный интеллект — ведет к увеличению спроса на средства инфраструктуры приложений и связующее ПО (Application Infrastructure and Middleware, AIM). В 2017 году их мировой объем продаж достиг 28,5 млрд долл., что на 12,1% больше, чем в 2016 году. По прогнозам аналитиков Gartner, в 2018 году рынок будет расти еще быстрее, но затем рост будет замедляться, и к 2022 году упадет до 5%.
В отличие от традиционно работающих в этой сфере компаний, новые участники рынка демонстрируют более высокую динамику. В сегменте коммерческих локально устанавливаемых пакетов интеграции приложений, выпускаемых IBM, Oracle и другими ведущими компаниями, рост в последние годы не превышает нескольких процентов. Сегменты пакетов интеграции приложений с открытым исходным кодом и облачных пакетов (iPaaS) растут гораздо быстрее, отмечают аналитики, хотя объем сегмента iPaaS лишь в 2017 году превысил 1 млрд долл. В нем начинается консолидация, на что указывает, в частности, покупка MuleSoft компанией Salesforce. Успешнее всего, по мнению аналитиков, на рынке AIM будут выступать те новые участники, чьи продукты предназначены не для замены, а для раесширния возможностей имеющихся в большинстве крупных компаний пакетов.