Два корейских гиганта – Samsung Electronics и LG Electronics – приняли тактику выпуска в текущем году как можно большего количества новых моделей смартфонов, причем в разных ценовых диапазонах, чтобы успешно конкурировать с другими вендорами. Это сильно отличается от прежней тактики этих компаний: выпускать в основном модели класса high-end. Новая политика связана с желанием вендоров поднять объемы выручки по смартфонам, которые в последнее время сокращались. Об этом сегодня пишет ИТ-ресурс DIGITIMES.
Samsung в первом полугодии 2018 уже вывела на рынок девять новых моделей, LG – восемь, тогда как в 2016 и 2017 гг. каждая из них выдала по 11 моделей за весь год. Кроме того, оба вендора в 2018 г. поставили несколько специализированных моделей на региональные рынки.
Два бренда выбрали такую политику на фоне снижения глобального рынка смартфонов. Так, в 1-м квартале 2018 рынок сократился на 3% в годовом исчислении.
По данным аналитиков Strategy Analytics, доля рынка Samsung упала до 22.6% в 1-м кв. 2018 по сравнению с 22.7% в тот же период годом раньше. А у LG в этот период доля рынка сократилась до 3.3%. У Apple же доля рынка, напротив, выросла до 15.1% с 14.4% годом ранее. Доля Huawei поднялась на 2% до 11.4%, у Xiaomi доля удвоилась и составила 8.2%. Согласно данным IDC, падение доли Samsung зафиксировано и в 4-м квартале 2017 г.
Huawei, Xiaomi и другие китайские вендоры смогли обойти другие бренды во всех сегментах рынка за счет фактора цены, особенно в странах Азии и Европы. Модели смартфонов Huawei уже хорошо приняты на японском рынке, и теперь компания, по слухам, собирается проникнуть даже на корейский рынок. Так что корейцам волей-неволей приходится активизироваться.