Как сообщается в пресс-релизе компании "Nortel", Мадрид, Испания – Франко-испанский железнодорожный консорциум TP Ferro воспользуется технологиями Nortel* [NYSE/TSX: NT] для обеспечения коммуникаций на новом высокоскоростном железнодорожном участке Фигерес-Перпиньян (Figueres – Perpignan) протяженностью 44 км, соединяющем Испанию и Францию.
Кроме того, новая GSM-R сеть будет использоваться для обеспечения бесперебойной связи в восьмикилометровом железнодорожном туннеле под Пиренеями, который является альтернативным маршрутом железнодорожного сообщения для пассажирских и грузовых перевозок.
Участок Фигерес-Перпиньян, открытие которого запланировано на начало 2009 года, станет частью проекта транс-европейской транспортной сети, инициированного Европейским Союзом. Этот участок войдет в состав юго-западного европейского высокоскоростного железнодорожного коридора (Southwest Europe High-Speed Train Axis). В рамках общей транспортной политики Евросоюз принял ряд законодательных мер, направленных на создание фундамента для постепенного развития интегрированного европейского железнодорожного пространства, как с точки зрения законодательства, так и с технических позиций. Эти меры включают развитие и внедрение технических спецификаций совместимости (Technical Specifications for Interoperability), описывающих в том числе совместимость коммуникаций, где немаловажную роль играет стандарт GSM-R.
Консорциум TP FERRO был основан крупнейшими строительными компаниями в области создания инфраструктурных решений - испанской ACS и французской Eiffage, с целью создания, эксплуатации и сопровождению нового высокоскоростного железнодорожного участка Фигерес-Перпиньян. За строительство и инженерные работы в рамках данного проекта будет отвечать консорциум IFP, в который входят строительные организации Cobra (Испания) и Forclum (Франция). Nortel окажет для консорциума IFP услуги по проектированию сети GSM-R, внедрению, интеграции оборудования, управлению проектом, а также консультационные услуги.
"Решение Nortel GSM-R обеспечивает полную интеграцию железнодорожных коммуникаций между GSM-R сетями French Reseau Ferre de France (RFF) и Spanish Administrador de Infraestructuras Ferroviarias (ADIF), - говорит Виктор Санз (Victor Sanz), директор проекта IFP Figueres-Perpignan. – Совместимость сетей связи является одним из ключевых факторов для транс-европейской железнодорожной системы, которая призвана существенно сократить время сообщения в пути между странами для всех типов железнодорожных перевозок.
"Стандарт GSM-R разработан для предоставления железнодорожным компаниям и собственникам железнодорожной инфраструктуры оптимизированных услуг по передаче голоса и данных, которые предназначены специально для железнодорожного транспорта и поддерживают осуществление коммуникаций со скоростными поездами, движущимися со скоростью до 500 км/ч, - говорит Мишель Клемен (Michel Clement), президент Nortel по странам Южной Европы и Африки. – Стандарт GSM-R позволяет улучшить качество связи, помогает повысить продуктивность работы персонала и уровень техники безопасности за счет предоставления надежной и бесперебойной связи для ежедневной эксплуатации".
Nortel занимает ведущие в мире позиции в области разработки технологий GSM-R, и была выбрана в качестве поставщика оборудования для сетей связи стандарта GSM-R в десяти странах, на трех континентах, в том числе, для национальных сетей трех крупнейших европейских железнодорожных компаний – RFF во Франции, Network Rail в Великобритании и Deutsche Bahn в Германии. Кроме того, GSM-R сеть на базе оборудования Nortel были развернуты для испанской железнодорожной компании Adif между Bilbao и Santander.
Nortel является новатором в области связи GSM-R и занимается разработкой этого стандарта с 1992 года. В сотрудничестве с Международным союзом железнодорожников (Union Internationale des Chemins de Fer, UIC) и Европейским институтом по стандартизации в области телекоммуникаций (European Telecommunications Standards Institute, ETSI) Nortel работает над улучшением стандартов GSM-R. Nortel поставляла оборудование для тестовой эксплуатации Европейской железнодорожной сети подвижной радиосвязи MORANE (Mobile Radio for Railways Networks in Europe), и сыграла важную роль в становлении стандарта GSM-R для Усовершенствованной Европейской интегрированной железнодорожной радиосети EIRENE (European Integrated Railway radio Enhanced Network).
О компании Nortel
Nortel является признанным лидером в области разработки телекоммуникационных решений, направленных на повышение комфорта пользователей, и призванных дать толчок развитию мировой торговли, защитить наиболее важную информацию мирового значения и предотвратить несанкционированный доступ к ней. Наши новейшие технологии - как для корпоративного, так и для операторского сектора - включают в себя решения для построения сетей доступа и опорных сетей, поддерживают мультимедийные и бизнес-критические приложения, и помогают решить проблему повышения эффективности, скорости и производительности инфраструктуры за счет упрощения сетей и облегчения доступа к информации. Nortel ведет деятельность более чем в 150 странах. Дополнительную информацию о компании Nortel можно получить в Интернете на сайте www.nortel.com. Корпоративные новости Nortel публикуются на сайте www.nortel.com/news.