Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Абонентская плата за стационарную телефонную связь отменяется


17.10.2006

Сколько минут разговаривать по телефону? Сегодня об этом задумываются в основном клиенты сотовых компаний. Однако уже через 3 месяца подумать о продолжительности разговора придется и абонентам стационарных телефонов. С нового года платить за городской номер все будут в соответствии с утвержденными тарифам. Готовить к этому своих абонентов компании начали уже сейчас.

Жительница Шелехова Татьяна Макеева пришла платить за телефон. На расчетном бланке за сентябрь кроме отдельных строк за услуги компании и междугородние разговоры увидела еще одну графу: количество минут за местные соединения.

Татьяна Макеева, абонент стационарной связи: «Я смотрю, что здесь большое количество минут, аж 1392. Я и не знаю что делать. Это очень большое количество минут за месяц. Видимо придется как-то ограничивать своих родственников в разговорах, детей своих».

Извещая абонентов о количестве минут, которые они потратили на телефонные разговоры, операторы готовятся к введению новой системы оплаты: повременной. Действовать она начнет с 1 января 2007 года. На выбор физических лиц предоставлено 4 тарифных плана: «Безлимитный» — ориентирован на многоговорящих абонентов. Неограниченное количество минут за ежемесячную фиксированную оплату. «Повременный» — предлагает абоненту самому регулировать свои разговоры. Оплата поминутная. В «Комбинированном» тарифе определенное количество минут за определенную стоимость. Минуты сверх «пакета» оплачиваются дополнительно. И тарифный план «Социальный». Его называют младшим братом «Комбинированного». Также определенное количество минут за определенную сумму, но базовый объем времени меньше, следовательно ниже и стоимость. Для юридических лиц предлагается лишь два тарифных плана: «Безлимитный» и «Повременный».

Елена Столбовая, начальник Шелеховского расчетно-сервисного центра: «Люди, которые у нас за социальной чертой, для них это будет очень важно. Потому что абонентская плата сейчас, я считаю, не маленькая — 190 рублей. И она не поднималась уже давно и перспектива такая, что она будет увеличиваться. Поэтому для людей, которые звонят только в больницы или в социальную помощь на дому — именно малообеспеченных — для них это будет актуально очень».

Абоненты сами будут выбирать к какому тарифному плану подключиться. В компаниях еще не определились: или для этого клиентам разошлют письма с перечнем и подробным описанием тарифов, или разницу будут объяснять непосредственно в расчетно-сервисных центрах.

Дмитрий Прис, заместитель генерального директора компании, предоставляющей телефонные услуги: «В Ангарске мы уже вводили повременную оплату за телефон. Это был наш эксперимент. И потом были заявления от абонентов ввести тарифные планы снова, потому что они были выгоднее абонентам, чем абонентская плата».

Стоимость одной минуты разговора федеральная служба по тарифам еще не утвердила. Скорее всего, расценки станут известны ближе к зиме. Но уже ясно, что за основу специалисты возьмут сегодняшнюю абонентскую плату. А пока у пользователей есть время чтобы определиться с выбором подходящего тарифа — распечатки с количеством минут потраченных на внутригородские разговоры будут выдавать еще в течении трех месяцев.

Источник: "АИСТ"