Рынок ШПДИ в Северной столице стремительно растет, при этом, естественно, отнимая все больше пользователей от услуги коммутируемого доступа.
Так, по данным ИАА "Неделя сотовых технологий", на 1 октября число пользователей коммутируемого доступа составило уже 820 000 человек при том, что в начале лета 2006 года эта цифра составляла почти 1 млн. человек. На рынке ШПДИ для физических лиц основную роль играют такие компании как «Северо-Западный Телеком» (СЗТ), Веб Плас, Санкт-Петербургское кабельное телевидение (ТКТ), а также домовые сети. По широкополосному доступу в сеть интернет «СЗТ» в Санкт–Петербурге, по оценкам ИАА «Неделя сотовых технологий» контролирует более 25% рынка.
В Санкт-Петербурге компания запустила услугу широкополосного доступа под брендом "Авангард" в феврале 2006 года, когда у компании "Веб Плас", основного игрока на рынке ADSL в то время, было порядка 29 000 абонентов. На сегодня, т.е. по прошествии 8 месяцев, картина изменилась до неузнаваемости. По состоянию на октябрь 2006 года СЗТ смог обогнать бывшего лидера и подключить более 37 000 абонентов. При этом компания старается не просто развивать одну услугу, а предложить аудитории новые сервисы, которых еще не было в регионе – например, IPTV. По словам коммерческого директора СЗТ Олега Попова, "ввод услуги планируется во время проведения "Норвекома-2007", т.е. в фервале. До этого момента услуга будет предоставляться в тестовом режиме". Очевидно, что компании "Веб Плас" будет очень тяжело сопротивляться наступлению СЗТ и, по мнению многих аналитиков, для компании могут наступить трудные времена.
На фоне сражения СЗТ и "Веб Пласа" стоит отметить успехи компании ТКТ. На сегодня компания имеет в своем распоряжении более 12 000 абонентов, при этом большинство из них присоединились к сети в текущем году. Компания старается предлагать хорошие тарифные планы и удобные условия обслуживания. Как пример можно привести организацию приема платежей в дилерских сетях, которые имеют более 300 точек по городу. Также именно ТКТ можно выделить по темпам роста абонентской базы, благодаря которой провайдер создает реальную конкуренцию СЗТ.
"Изменение тарифной политики Северо-Западного Телекома с 1 июля 2006 года привело к серьезным изменениям на рынке доступа в Интернет. Операторы коммутируемого доступа были вынуждены поднять стоимость услуг dail-up. В то же время, такое развитие событий благотворно сказалось на увеличении доли рынка широполосного доступа.. Снижающиеся тарифы на услуги, вместе с увеличением потребительского спроса на объемы информации, привели к повсеместному интересу на широкополосный доступ" – говорит генеральный директор ТКТ Виктор Пинчук – "Так, наша компания недавно запустила игровой и файловый порталы – услуги, востребованные клиентами, и в то же время требующие потребления трафика и высоких скоростей доступа, которые мы уже сейчас предоставляем более 12. 000 абонентов".
До сих пор на рынке ШПДИ в Северной столице значительную часть занимают разношерстные домовые сети. Их доля, по оценкам ИАА "Неделя сотовых технологий", достигает 55% от всего городского рынка ШПДИ (имеются в виду только физические лица). Основными игроками на этом рынке являются такие компании, как Матрикс (более 10 000 абонентов), Транскейно (более 5000), Озерки (4000), Корбина (4000), Ниеншанц (более 3000). Не так давно на рынок домашних сетей вышла компания "Мастер Ай-Ти", более знакомая по рынку IP-телефонии и коммутируемого доступа. "Инициированные соответствующими игроками рынка нерыночные процедуры привели к созданию тепличных условий для развития рынка широкополосного доступа в сеть Интернет для физических лиц – именно результаты этих действий мы сейчас и наблюдаем. За 500 в месяц рублей можно купить либо 15 часов dialup Интернет, либо безлимитное подключение к Сети по выделенному каналу на скорости 64-128 Kb/s. В данных условиях выбор вполне очевиден, притом, что цена подключения к домашним сетям достаточно низка и доходит порой до нуля. Наша компания предпринимает соответствующие усилия чтобы занять достойное место на этом рынке – благо к этому располагает уже раскрученная торговая марка и широкая популярность наших dialup конвертов" – говорит технический директор "Мастер Ай-Ти" Кирилл Носов.
CellNews