Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Кабельная кооперация. Российские операторы кабельных сетей хотят создать СП с западными телеканалами


25.10.2006

Кабельная кооперация. Российские операторы кабельных сетей хотят создать СП с западными телеканалами

Владельцы крупнейших российских кабельных сетей компании "Система Масс-Медиа", "Нафта-Москва" и "Ренова-медиа" ведут переговоры с владельцами зарубежных телеканалов о создании в России совместных предприятий. Сейчас переговоры ведутся с News Corporation, HBO Production и другими крупнейшими игроками на мировом рынке кабельного телевидения.

Участники российского рынка считают, что создание совместного предприятия выгодно обеим сторонам: оно снижает риски телеканала при входе на новый рынок и существенно сокращает расходы кабельных сетей на получение права трансляции зарубежного телеканала. Эксперты сомневаются, что такая модель будет работать.

    На днях о планах трех крупнейших российских владельцев кабельных сетей заявил вице-президент компании DELTA PrivateEquityPartners Александр Лупачев. По его словам, кабельные операторы собираются внедрять модель крупнейшего в США кабельного оператора TCI, который использовал свой контроль над кабельной системой для приобретения многих кабельных каналов. TCI приобрела значительную долю в Discovery, QVC, Fox, Sports Net, Сourt TV и др. При этом свои активы компания консолидировала в предприятие Liberty Media, капитализация которого сейчас составляет около 30 млрд. долл. "Сейчас договор телеканала с кабельными сетями о трансляции имеет краткосрочный жизненный цикл, а совместное предприятие открывает для них большие перспективы, - говорит г-н Лупачев. - Также для телеканала это снижает риски при входе на российский рынок за счет того, что дает гарантию по доходам и срокам сотрудничества с кабельной сетью".

    По оценкам экспертов, сейчас в среднем один крупный западный телеканал тратит на вход в российский рынок около 5 млн долл. Эти деньги уходят на адаптацию контента и технической базы к российским условиям. По замыслу российских кабельных операторов эту сумму могли бы разделить между собой телеканал и кабельная сеть, которая взяла бы на себя работу по адаптации контента. По словам первого заместителя генерального директора "Системы Масс-Медиа" (владелец "Объединенных кабельных сетей") Николая Репина, компания сейчас работает с консультантами западных компаний, пытаясь предложить свое партнерство. "Владельцы телеканалов заинтересованы в партнерстве с крупным игроком на российском рынке, так как оно снижает риски при вхождении телеканала на рынок", - говорит г-н Репин. Ведение переговоров не отрицают и в представительстве зарубежных телеканалов. "Мы сейчас ведем переговоры со всеми участниками рынка и были бы заинтересованы в совместных проектах в России", - говорит Яна Ладжу, генеральный директор компании News Media, которая управляет медийными активами News Corp в России.

    Тем не менее эксперты и участники рынка сомневаются, что создание подобных совместных предприятий осуществимо в России. "Популярные зарубежные каналы как раз не очень-то стремятся создавать совместные предприятия с российскими партнерами, - говорит генеральный директор компании "Телко Медиа" Максим Калинин. - С точки зрения экономики тут все неоднозначно, так как себестоимость создания контента в рамках совместного предприятия значительно повысится по сравнению с себестоимостью контента, создаваемого за рубежом владельцем бренда. Это может иметь смысл с другой точки зрения, если российская сторона будет владеть 51% или более акций в совместном предприятии, что даст право телеканалу согласно закону о СМИ подать заявку на регистрацию СМИ и/или получение вещательной лицензии". С ним соглашается исполнительный директор Ассоциации кабельного телевидения России Сергей Столярчук. "Говорить об этом пока преждевременно, - отмечает он. - Сначала кабельные сети должны завершить процесс консолидации и увеличить количество абонентов. Сейчас российский рынок не так интересен для западных телеканалов. Об этом говорит тот факт, что крупнейший производитель кабельного контента HBO Productions не работает в России".

 

ComNews