Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Все хотят показывать


03.11.2006

Все хотят показывать

Инвесторы готовы вложиться в любой российский проект, если он связан с ТВ

Купите телеканал! Эфирный, кабельный, спутниковый — не важно. Или купите хотя бы сеть для вещания. И поторопитесь, а то цены уже начинают кусаться. Примерно так сегодня звучат рекомендации инвестиционных аналитиков. Модный в прошлом году широкополосный Интернет интересует инвесторов в первую очередь как способ распространения телесигнала.

На прошлой неделе холдинг "Проф-Медиа" купил последний независимый эфирный телеканал ТВ3. По сведениям близких к сделке источников, "Проф-Медиа" выложил $550 млн. Это верхняя оценка, данная каналу банком UBS, который готовил его к IPO. А двумя днями раньше "Проф-Медиа" за $23 млн приобрел Rambler TV. Прошлому владельцу — Rambler Media Group — канал приносил лишь убытки ($1,4 млн в первом полугодии 2006 г., больше $3,27 млн — в 2005 г.). Теперь под крылом у потанинского холдинга три канала, включая купленный в феврале канал "2?2", и солидная вещательная сеть, охватывающая 250 городов. "Ренова" увеличила с 51 до 81% свою долю в кабельном операторе "Комкор-ТВ". АФК "Система" рассказала о планах инвестировать в свое "Стрим-ТВ" десятки миллионов долларов, $270 млн вложит "Нафта-Москва" в модернизацию сети "Мостелесети". Олег Дерипаска, купивший на днях пакет акций издательского дома "Эксперт", тоже собирается запускать с новыми партнерами телеканал. Ходят слухи, что "Комстар-Объединенные Телесистемы" собирается купить "Корбину Телеком", владеющую в столице развитой оптоволоконной сетью, с целью запустить на ее базе собственный проект цифрового телевещания. С чего бы все это?

В России существенно снизились риски вложений в телевизионные активы, говорится в недавнем отчете инвестбанка Morgan Joseph & Co. Аналитики Morgan Joseph & Co советуют прежде всего вкладываться в каналы и производство контента для них. Сегодня в России уже более 100 разных телеканалов, включая региональные. А места на рынке хватит и для 500. Инфраструктуры для их передачи уже довольно много: широкополосный Интернет, кабельные сети, спутниковое телевидение, соглашаются с коллегами эксперты из "Тройки Диалог". Жители России готовы хорошо платить тем, кто доставит им на дом побольше любимого наркотика — ТВ. Владельцы широкополосных сетей один за другим запускают услуги IP-телевидения. На одном только доступе в Интернет много не заработаешь.

По данным iKS-Consulting, в 2004 г. в России насчитывалось около 570 000 домашних абонентов широкополосных сетей. В 2005 г. их стало 1,3 млн. В той же пропорции выросли доходы соответствующих провайдеров — со $128 млн до $305 млн. Россияне как тратили на Интернет около $20 в месяц, так и тратят. Другое дело — подписчики платного телевидения. За те же два года аудитория кабельных и спутниковых каналов выросла всего на 14%, зато доходы операторов увеличились на 30%. Люди постепенно переходят на более дорогие пакеты, докупая все больше каналов. В этом году в абонентской базе оператора "НТВ-Плюс" доля подписчиков базового пакета упала ниже 50%.

По данным ROMIR Monitoring, подписаться на платные ТВ-услуги прямо сейчас готова почти треть россиян. Но одних отпугивает дороговизна оборудования (около 9000 руб. у "НТВ-Плюс"), подключить других нет физической возможности, третьи хотели бы смотреть каналы, которых нет у наших операторов. Если исчезнут эти факторы — стараниями тех же "Реновы" с "Системой", — через два года рынок платного ТВ увеличится в 5 раз, прогнозирует PricewaterhouseCoopers. Эфирные вещатели тоже внакладе не останутся. Ведь расходы на телерекламу стремительно растут, и центральные каналы скоро будут не в состоянии освоить все эти деньги.

 

smoney.ru