Moscow CableCom увеличила выручку за 9 месяцев 2006 года в 2,2 раза до $15,17 млн. В компании рост объясняют параллельно увеличивающимся числом абонентов мультисервисной сети. Аналитики не считают такие показатели значимыми, поскольку перспективы выхода Moscow CableCom на уровень безубыточности пока остаются туманными.
Moscow CableCom задерживает публикацию полной официальной отчетности в связи с пересмотром и переоценкой документов компании относительно отсроченных подоходных налогов.
В сентябре этого года компания заявила, что пересмотрит свою финансовую отчетность за III и IV кварталы 2005 г. и I квартал 2006 г. Необходимость пересмотра была вызвана ошибками при расчете налоговых выплат. Чистый убыток компании за 2005 г. преувеличен на $1,261 млн, а чистый убыток за I квартал 2006 г. преуменьшен на $146 тыс. В пересмотренной отчетности будет также на $706 тыс. уменьшена величина налоговых и других выплат, связанных с приобретением компанией в февраля 2004 г. ЗАО "Комкор-ТВ".
Согласно ранее опубликованным данным, чистый убыток в I квартале 2006 г. составил $2,327 млн.
Тогда же - в сентябре 2006 г. - Moscow CableCom объявила о продаже акций и опционов, найдя, таким образом, деньги на дальнейшее развитие сети в Москве. Основным покупателем выступила холдинговая структура "Ренова-Медиа", получившая возможность увеличить свою долю в Moscow CableCom до 61,7%. Аналитики тогда предположили, что это первая ласточка на пути слияния Moscow CableCom и "Корбины Телеком" (см. новость ComNews от 27 сентября 2006 24805).
За 3-й квартал 2006 г показатель выручки Moscow CableCom увеличился в 2,2 раза до $5,8 млн. Выручка за 9 месяцев 2006 г. от услуг кабельного ТВ выросла в 2, 5 раза до $4,3 млн, выручка от услуг доступа в Интернет – в 2 раза до $9,9 млн.
Число домохозяйств, имеющих возможность подключения к мультисервисной сети ЗАО "Комкор-ТВ", к концу сентября 2006 г составило 681,6 тыс, увеличившись с начала года в 2 раза.
Количество абонентов, пользующихся услугами телевидения, достигло 185 тыс, в том числе абонентов кабельного ТВ - 47 тыс. Число клиентов, пользующихся услугой выделенного доступа в Интернет, составило 74,7 тыс.
По данным iKS-Consulting на 1 октяря 2006 г. – в Москве к выделенному интернет-доступу было подключено порядка 890 тыс. домохозяйств.
ЗАО "Комкор-ТВ" планирует к концу 2006 г. обеспечить возможность подключения к мультисервисной сети "Акадо" 1 млн квартир в Москве и Московской области, - говорят в компании. Ежемесячный доход на 1 абонента (ARPU) от услуг кабельного ТВ в 3-м квартале 2006 г. составил $10,47 против $10,98 годом ранее. ARPU от услуг доступа в Интернет в 3-м квартале 2006 г составил $19,46 против $25,54 годом ранее.
"Рост выручки связан с ростом нашей абонентской базы, - сообщил вице-президент Moscow CableCom Corp Виталий Спасский. - Что, в свою очередь, связано с ростом рынка, и нашими маркетинговыми усилиями".
"Отличная динамика, как по строительству, так и по подключениям, несомненно, заслуга новой команды и правильных маркетинговых ходов, которые они делают, – соглашается аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. - Кроме того, эти показатели демонстрируют изменение отношения к услуге платного ТВ - потребитель постепенно осознает ее потребительские свойства".
Аналитики не отрицают заслуг менеджмента компании, однако напоминают, что конкуренция на рынке растет "не по дням, а по часам".
"Цифры нормальные, - прокомментировал опубликованные показатели Moscow CableCom ведущий аналитик "Тройки Диалог" Андрей Богданов. - Однако компания работает на рынке, где конкуренция увеличивается день ото дня. И если сейчас они конкурируют со СТРИМом и дмашними сетями, то, начиная со следующего года, на этом рынке начнут активные действия операторы беспроводных технологий. Например, "Голден Телеком" в начале следующего года запускает большой проект беспроводного широкополосного доступа в Интернет. При этом расходы на привлечение абонентов у Moscow CableCom выше, чем у конкурентов, потому что у "СТРИМа" есть сети МГТС, а беспроводной доступ дешевле по определению. Кроме того, уровень конкуренции будет зависеть от средней выручки от одного абонента, которая уже падает".
"Не так важно количество абонентов, которые могут пользоваться услугами Moscow CableCom, как число реальных пользователей", - считает Андрей Богданов. "Например, у "СТРИМа" более 300 тыс. пользователей широкополосного Интернета, в Moscow CableCom эта цифра составляет 185 тыс.", - говорит аналитик.
Андрей Богданов предположил, что за 9 месяцев текущего года Moscow CableCom продолжает показывать чистый убыток, хотя этот показатель опубликован не был. Компания уже не в первый раз сообщила о том, что она опять задерживает публикацию официальной отчетности в связи с пересмотром и переоценкой документов компании относительно отсроченных подоходных налогов.
"Для инвесторов сейчас главный вопрос – когда компания выйдет на уровень безубыточности и на Free Cash low, - говорит Андрей Богданов. - Акционеры компании объявили о выкупе миноритарных акций, поэтому пока не ясно, будет ли эта компания в дальнейшем оставаться публичной или ее полностью выкупит "Ренова-Медиа".
Досье ComNews
Moscow CableCom владеет ЗАО "Комкор-ТВ" (торговая марка "Акадо"), которое было создано в 1997 г., с 2000 г. стало предоставлять услуги кабельного телевидения, а потом и широкополосного доступа в Интернет. Лицензия "Комкор-ТВ" позволяет ему подключить 1,5 млн квартир в Москве. Moscow CableCom входит в холдинг "Ренова-Медиа".
В конце июля 2006 г. обслуживала более 580 тыс. московских квартир.