Например, в Фениксе (Phoenix), где кабельная компания Cox Communications отняла около 30% рынка голосовой связи у телефонной компании Qwest Communications, последняя подала жалобу в регулирующие структуры на порчу своего оборудования техниками Cox. Разумеется, речь шла не о преднамеренной порче, а просто о низкой квалификации выполняемых "кабельщиками" работ, которые приводили к дополнительным затратам со стороны телефонного оператора. Приводились примеры плохо проложенных и незакрепленных кабелей, а также оставленные открытыми технологические отверстия в ящиках с оборудованием, в результате чего их себе под ульи "приватизировали" дикие пчелы. Более того, представители Qwest утверждали, что все это делалось намерено, с целью ухудшения телефонной связи и воздействия, таким образом, на психику клиентов.
Разумеется, Cox Communications отмела все обвинения с негодованием и предположила, что это просто телефонным техникам не хватает мастерства, чтобы сделать все правильно.
Нечто подобное, впрочем, происходит по всей стране. AT&T ведет похожую борьбу с Cox в Оклахоме, а с Time Warner Cable – в Техасе. Verizon сцепилась с Comcast в штате Мэриленд. BellSouth обвинила во всех своих бедах все ту же Cox Communications в штате Луизиана. Кабельные и телефонные операторы обвиняют друг друга в использовании чужих кабель-каналов и ящиков с оборудованием, а также в порче оборудования. Иногда в прессе все происходящее даже сравнивают с беспределом, царившем на Диком Западе в первые годы его освоения колонистами.
Представители Cox Communications официально заявили, что вся черная рекламная компания, раздутая Qwest Communications в Фениксе, свидетельствует об отчаянии телефонного оператора, не способного вести честную борьбу на свободном рынке. Поэтому, любые проблемы, включая порчу оборудования вандалами и непогодой, "телефонисты" с горьким пафосом списывают на диверсии Cox. В качестве меры противодействия, техники Cox создали собственную галерею снимков, на которых видно, как провода Qwest были небрежно брошены поверх плаcтиковых кабель-каналов Cox и частично разрушили их. При этом, представители Cox отметили, что не стали обращаться к регулятору штата с жалобой, а направили письмо в представительство Qwest, чтобы разобраться на местном уровне.
Аналитики утверждают, что проблема эта стара как мир и будет актуальной до тех пор, пока есть конкуренция. В реальности, техники компаний, разумеется, не стараются нанести ущерб "противникам", а если и делают это, то случайно. Возникшая конфронтация явилась следствием именно конкурентной борьбы, поскольку к концу этого года у кабельных операторов будет около 9 млн. телефонных пользователей.
Однако, Qwest Communications не согласна с такой постановкой вопроса. По словам ее представителей, с 2004 года техникам в Фениксе пришлось выходить на линию 7900 раз и менять испорченное оборудование на общую сумму порядка полумиллиона долларов. И это нельзя списать на случайности или хулиганов.