Объем российского рынка мобильного контента вырастет в 2006 г на 30 проц до 390 млн долл. Об этом сообщается в докладе аналитической компании J-son&Partners.
Согласно исследованию J-son&Partners, основными драйверами российского рынка мобильного контента в 2006 г стали рост спроса на более "тяжелый", мультимедийный контент /как следствие повышение средних цен/, развитие мобильного интернета, внедрение Call TV /голосовые услуги в медийных проектах/.
По оценке аналитического агентства, наибольшие темпы роста в России в 2006 г показали следующие мобильные сервисы: медиапроекты, музыка /реалтоны и полифония/, развлечения и персонализация /JAVA-игры и голосовые услуги/.
Структура рынка мобильного контента характеризуется ростом концентрации и специализации /контент-провайдеры/, более активной роли операторов, ростом активности и влияния "новых" участников - правообладателей и медиакомпаний.
В 2006 г ключевыми игроками рынка были операторы: внедряли новые биллинговые схемы /WAP-клик/, инвестировали в продвижение VAS и контента, реформировали порталы и вводили новые условия работы с контент-провайдерами, которые должны способствовать созданию рынка агрегаторских услуг в России.
На рынке присутсвует около 200 контент-провайдеров, их них на долю 10 крупнейших приходится 75 проц дохода рынка. В целом стратегия контент-провайдеров в 2006 г характеризовалась более четким позиционированием, инвестициями в лояльность пользователей, региональной экспансией, развитием WAP как канала продвижения.
По прогнозу J-son&Partners в 2007 г рынок вырастет на 13 проц за счет роста спроса на контент на порталах операторов, специализации контента /приложения для корпоративных клиентов, контент по интересам и тд/ и кросс-платформенности с Интернетом. За счет обеспечения прямого доступа к потребителям /технологии доставки контента операторов и чистых агрегаторов/ возрастет роль правообладателей и медиакомпаний.