По данным Ofcom, в среднем около трети респондентов, имеющих широкополосный доступ в Сеть, заявили о том, что стали смотреть меньше телепередач.
Технократическое молодое поколение вообще предпочитает смотреть телепередачи на экранах своих компьютеров, замечают авторы доклада. Общение посредством интернет-пейджеров, блоги и социальные сети, такие как MySpace и YouTube, - все это заставляет людей все дальше отходить от привычки пассивного просмотра телепередач с пультом в руках. А увеличившийся выбор онлайновых развлечений приводит к тому, что пользователи Сети все чаще выключают телевизоры и начинают по новому потреблять медиапродукцию: выбирая ее в соответствии со своими персональными вкусами, - замечает генеральный директор Ofcom Эд Ричардс (Ed Richards).
По данным Ofcom, самый высокая доля пользователей высокоскоростного интернета проживает в Голландии (58% всех интернет-пользователей), Швеции (45%) и Японии (44%). Китай, в свою очередь, возглавляет список стран, в которых наибольшее число жителей смотрят через интернет музыкальные видеоклипы и просто телепередачи: 76% китайцев смотрят в Сети видеоклипы, а 70% - телепрограммы.
Независимое исследование Европейской Ассоциации интерактивной рекламы (European Interactive Advertising Association - EIAA) подтверждает, что частота использования интернета напрямую зависит от типа соединения. Сегодня уже 14% европейского населения проводит в сети более 11 часов в неделю. Все это приводит к тому, что рекламодатели осознали возможности интернета как рекламного медиа и поняли, какие перспективы открывает для них "бум" онлайнового контента. К примеру, в Великобритании интернет-реклама уже собирает порядка 10% совокупного рекламного бюджета компаний, - замечает Reuters.
Однако, несмотря на то, что интернет нередко представляется как вид медиа, отбивающий у телевидения его аудиторию, новое исследование Американской маркетинговой ассоциации (American Marketing Association, AMA) содержит прямо противоположное предположение: телевидение и интернет, наоборот, неплохо дополняют друг друга, - приводит выдержки из документа Media Post. Всего в опросе AMA, проведенном в октябре 2006 года, приняли участие 1,098 взрослых пользователей интернета в США. Как оказалось, сегодня более трети взрослых американских пользователей после просмотра телепередачи или сериала идут в Сеть – чтобы пересмотреть эпизоды, прочесть справочную информацию или принять участие в онлайновом голосовании.
Данные исследования AMA свидетельствуют о том, что примерно пятая часть респондентов (21% опрошенных) в прошлом месяце после просмотра телешоу приняли участие в онлайновых конкурсах или голосованиях. 12% зашли в сеть для того, чтобы посмотреть один из предыдущих эпизодов, а 10% хотели узнать эксклюзивную информацию о передаче или телешоу. Еще 8% заявили, что они хотели оставить свой отзыв о телешоу или задать вопрос ее авторам, или скачать клипы или музыку, использованные в телевизионной передаче. Лишь 1% заявили, что хотели виртуально пообщаться с актерами или создателями программы