Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Синтерра" перейдет по "Зебре" в частный сектор


21.12.2006

ЗАО "Синтерра" заключило первое агентское соглашение с альтернативным оператором: "Зебра телеком" будет продавать услуги беспроводного доступа в сеть "Синтерры" частным пользователям. Аналитики считают, что "Зебре" будет непросто вывести продукт от "Синтерры" на массовый рынок из-за слишком высоких тарифов.

Как стало известно Ъ, в ноябре "Зебра телеком" и "Синтерра" заключили агентское соглашение о продаже услуг на базе технологии WiMax в жилых домах и офисных комплексах не высшего класса, которые, как правило, арендуют небольшие компании. Как рассказал заместитель генерального директора "Зебры телеком" Сергей Кудрин, компания в основном ориентируется на частных пользователей, которые при подключении получат доступ в интернет, подключение телефонного номера и возможность использования частной виртуальной сети (VPN). Услуги будут предоставляться на базе оборудования и сети "Синтерры", однако все работы по подключению, замеру сигнала сети, техподдержке и выставлению счетов будут осуществляться "Зеброй". "Фактически мы планируем довести корпоративные услуги -Синтерры- до конечного частного пользователя,- сказал господин Кудрин.- В ближайшие три месяца мы надеемся подключить около 200 жилых и офисных комплексов". Господин Кудрин отказался уточнить сумму маркетинговых затрат на продвижение услуг, однако отметил, что речь идет о "десятках тысяч долларов" и на сегодняшний день рекламный бюджет проекта находится в стадии окончательных согласований.

В "Синтерре" отмечают, что компания всегда ориентировалась на корпоративный сектор. "Он еще не насыщен, к тому же услуги на базе WiMax - дорогое удовольствие для частных пользователей: единоразовый установочный платеж - $250, и ежемесячно за безлимитное соединение - от $85",- отмечает и. о. генерального директора компании "Синтерра" Александр Ильин.

Участники рынка сдержанно оценивают перспективы проекта "Зебры" и "Синтерры", отмечая, что компании столкнутся с жесткой конкуренцией. "Такие серьезные игроки, как -Корбина-, -Голден телеком-, -Комстар-, у которых уже есть договоренности с владельцами элитных жилых комплексов, не дадут этому альянсу развиться слишком серьезно",- говорит старший вице-президент "Корбины телеком" Александр Малис. С ним соглашаются и аналитики, которые также сомневаются в рентабельности проекта. "Экономическая эффективность данного проекта под большим вопросом,- говорит аналитик J-son & Partners Максим Мучкаев.- У конкурентов -Синтерры- стоимость услуг широкополосного доступа в три раза ниже - $24-30".

В свою очередь, в "Зебре телеком" утверждают, что нацеливаются на те объекты, где стоимость услуг составляет отнюдь не $30. "Мы идем на те объекты, где у компаний подписаны эксклюзивные соглашения и цены в разы выше, чем в обычных жилых домах,- рассказывает господин Кудрин.- На севере Москвы в новоотстроенном элитном здании один из операторов за подключение прямого московского телефона требует $1,5 тыс., а расценки на интернет колеблются в пределах $180-230". В "Синтерре" уверены, что пользователь заинтересуется услугами на базе WiMax благодаря их техническим характеристикам. "У WiMax большая территория охвата, чем у Wi-Fi, который действует только в пределах одного здания. При установке не надо тянуть провода, он действует вне прямой видимости, обеспечивая более устойчивое качество связи при потенциально возможной скорости на уровне 10 Мбит/сек.",- рассказывает господин Ильин.

Стремление самой "Синтерры" оказывать услуги на массовом рынке эксперты приветствуют. "В -Синтерре- понимают, что выход на массовый рынок неизбежен, поэтому прощупывают почву с помощью -Зебры-. Частотный ресурс WiMax-оператора (-Синтерра- имеет относительно широкую полосу частот 48 МГц в Москве.- Ъ) как раз позволяет оказывать услуги частным, высокодоходным абонентам",- считает господин Мучкаев.

Источник: КОММЕРСАНТЪ