Уходящий год на российском рынке фиксированной связи отмечен бурным ростом сегмента услуг широкополосного доступа. Несмотря на это, доля фиксированной связи в отрасли заметно сокращается и составляет на сегодня менее 44%.
В 2006 г. объем российского рынка фиксированной связи приблизится к $13 млрд. Темпы роста этого рынка снизились с 22% в 2005 г до 13%. Сокращается и доля фиксированной связи в структуре отрасли — по итогам 2006 г. она составит около 44%. До 56,1% увеличилась доля региональных телекоммуникационных рынков (без Московского и Санкт-Петербургского) в доходах фиксированной связи (55,6% в 2005 г.).
По оценкам агентства iKS-Consulting, ведущими тенденциями 2006 г. на рынке фиксированной связи стали переход к новым правилам межоператорского взаимодействия, динамичное развитие услуг широкополосного доступа и становление интернет-контента.
Хотя основную часть (60%) в структуре рынка продолжают составлять традиционные голосовые услуги местной, междугородной и международной связи, самые высокие темпы роста (41%) в 2006 г. наблюдались в рамках широкополосного интернет-доступа. В этот сегмент пришли новые стратегические инвесторы, начался процесс консолидации провайдеров, активизировалось развитие региональных рынков.
Кроме того, произошло снижение доли альтернативных операторов вследствие активных действий компаний, входящих в структуру "Связьинвеста", по продвижению интернет-услуг: в 2006 г. на рынок были выведены новые бренды — J, Domolink, "@вангард", Qwerty.