По данным западных аналитиков, в 2006 г. расходы компаний США на телекоммуникации составили $132 млрд. Россия в этом пока значительно отстает – траты отечественного бизнеса по самым оптимистичным оценкам составляют чуть более $20 млрд. Но наша страна через несколько лет может значительно приблизиться к заокеанскому гиганту.
Как отмечается в аналитическом отчете компании Insight Reseach, за 2006 г. американский бизнес потратил на телекоммуникации примерно $132 млрд, причем более трети этих расходов приходится на беспроводные услуги.
Судя по всему, в ближайшие годы значительного увеличения трат на телекоммуникационные внедрения в США ждать не приходится — согласно исследованию, в 2011 г. они не превысят $154 млрд. На общем фоне будут выделяться беспроводные технологии со среднегодовыми темпами роста в 8%. Наибольшие доходы от беспроводного доступа принесут следующие отрасли: строительство; финансы, страхование и недвижимость; профессиональные бизнес-сервисы; транспорт. А вот темпы увеличения доходов от проводного доступа, как говорится в отчете, "на пятилетнем горизонте практически не просматриваются".
"Ценовые войны, наблюдавшиеся в последние шесть лет на телекоммуникационном рынке, практически закончены, — говорит президент Insight Reseach Роберт Розенберг (Robert Rosenberg). — Доля доходов от проводного доступа будет снижаться, благодаря бурному развитию беспроводных технологий". При этом г-н Розенберг отмечает, что рост беспроводных услуг будет далеко не равномерным в различных отраслях промышленности.
По данным Инвестиционного холдинга "Финам", расходы российских компаний на телекоммуникационные услуги в 2006 г. составили примерно $20–20 млрд. В IKS-Consulting объем этого сегмента оценивают в районе $14 млрд. Как рассказала аналитик этого агентства Елена Крылова, больше всего корпоративные клиенты тратят на сотовую связь, а также на присоединение и пропуск трафика. Два этих направления "съедают" до половины всего бюджета на телеком.
В ближайшие годы в связи с развитием отечественной экономики ожидается значительный рост объема предоставляемых услуг.
"В России пока больше всех на телеком тратят компании топливно-энергетического комплекса, — замечает аналитик „Финама" Владислав Кочетков. — Но с каждым годом значительно увеличивается вклад малого бизнеса".
По прогнозам экспертов, в течение ближайших 4–5 лет среднегодовые темпы роста расходов российских компаний на телеком составят 25–30%. А это значит, что Россия может значительно приблизиться к США по уровню обеспечения новейшими технологиями связи.