Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Трехмерные изображения на экране мобильного - это реальность! Проект "StereoStep"


29.01.2007

Специалистами Инженерного агентства "AntenNet" (Днепропетровск/Украина) разработана съемная оптическая приставка, проявляющая зрительную трехмерность для статичных картинок и динамичных изображений в анаглифическом формате непосредственно с их носителя - без использования специальных очков, шлемов и пр. (т.н. автостереоскопический режим).

В качестве носителя могут быть использованы любые 2D-устройства: экраны любых форматов, указательные табло, рекламные панели и light-боксы, полиграфические изделия, упаковка и т.п., - плоские и с кривизной. Приставка обеспечивает одновременный эффект зрительной объемности сразу для группы наблюдателей - без отслеживания их положений перед изображением. Устройство представляет собой композитную оптику со встроенным селектором зрительных ракурсов. Технология изготовления композита ориентирована на массовые комплектующие изделия из оптических пластмасс и на типовое высокопроизводительное оборудование, ввиду чего, себестоимость изготовления беспрецедентно низкая – на порядки ниже аналогов.

Товарное представление готового композита планируется в виде мерного материала (кв.м), в виде форматных пластин (для полиграфии, или под размеры типовых экранов), либо в виде готовых к употреблению приставок. Установка приставки на изображении может быть навесной/съемной, но композитная оптика допускает и жесткий вариант установки - клеевой, встроенный в материал экрана и т.п., - без ухудшения стереоэффекта. Приставка совместима со всеми действующими и анонсированными моделями 2D-устройств: благодаря чему достигается реальная 2D/3D-конверсия обычных "плоских" аппаратов – телевизоров, дисплеев, мобильных трубок, игровых приставок, специальных мониторов, и т.д., - без малейшей переделки они становятся автостереоскопическими "трехмерными" устройствами. Приставка долговечна, ее съемное применение предельно упрощено (надел-снял), она не требует точной установки, отслеживания позиции и коррекции смещений на носителе изображения, ее оптическая схема исключает необходимость внешнего управления (пассивный режим), вмешательства в работу и технического обслуживания. Анаглифический контент стандартный, т.е. не требует доработки и совместим с любыми действующими трактами/каналами трансляции графики и видео (проводная и беспроводная связь, приемники и передатчики), - без необходимости их модернизации. Использование приставки не имеет медицинских противопоказаний или каких-либо ограничений - кроме дальтонизма.

Область применения стерео-приставки определяется естественной зрительной потребностью в объемности изображений – графики и видео-контента. В первую очередь, это касается сферы зрительных коммуникаций (телевидение, реклама, визуальные режимы мобильной телефонии, компьютинга и т.д.), медиа-приложений в развлечениях и образовании (включая кино, игры, учебные пособия, режимы виртуальной реальности и пр.), сферы искусства, науки и инжиниринга, дизайна и архитектуры (объемные представления модельных объектов, связей и процессов, средства и системы CAD/CAM), специальных областей медицины (томография, эндоскопия, рентгенография, УЗИ), картографии и навигации (геоинформационные средства и системы), метеорологического и экологического мониторинга, геофизики и геологии, систем наблюдения и распознавания образов, полиграфии и упаковки, а также области специальных и оборонных приложений (охранные системы и средства идентификации, маскировка объектов, объемность представления радиолокационных и аэрокосмических наблюдений, тренажеры/симуляторы и т.п.).

В отмеченных областях востребованного стереорежима имеется задел готового анаглифического контента: детская литература и образовательные курсы с анаглифическими иллюстрациями, музеи и галереи искусств - скульптурные и архитектурные фонды, библиотеки дизайна, компьютерные игры, клипы и кинофильмы, галереи анаглифической графики, специальный/адаптированный контент для мобильной телефонии, коллекции компьютерных приложений и т.д. Отметим еще, что любой вид стереографии допускает качественную конверсию в анаглифический формат. Имеется успешный опыт трансляции (кабельной и эфирной) анаглифического контента в мобильной телефонии и на ТВ. На сегодня и в ближнем будущем – анаглифическая технология наиболее насыщена, отработана и готова к массовым режимам. Ее главным тормозом были очки…

Коммерческое использование стерео-приставки не конкурирует со специальной/замещающей 3D-техникой – это асимметричная возможность и автономный/независимый сегмент 3D-рынка; в мобильной телефонии – это ориентация на массового пользователя без элитных запросов (особенно - для детей/молодежи). Весь стерео-рынок оценивается в десятки млрд.$ в год; планируется, что уже на первом шаге - до 6 млрд.$ этого объема составят продажи продукции "домашнего" назначения.

Считается, что за счет неснижаемого интереса к стерео-режимам, уже в 2009-2010 гг потенциал 3D-рынка приблизится к 14-20 млрд.$ в год. Объектами коммерческого обращения на этом рынке являются специализированные 3D-аппараты и 2D/3D-конверторы, программное обеспечение, медиа-утилиты (включая фото/видео-эффекты), готовый контент (включая игры), сервисы, специальные материалы, аксессуары и т.п. Отметим, что наиболее продвинутые разработчики ПО (ОС, специальные системы, редакторы и утилиты), не ожидая доступности 3D-дисплеев, уже включили пользовательские стерео-режимы в состав своей продукции (пример: ОС Microsoft-Windows Vista). Аналогично, производители мобильных трубок уже опробовали выпуск двухкамерных аппаратов для стерео-съемки. Дело – за успешным проектом… Заключение:

Наш проект успешен по определению: как и Windows Vista, он возник в момент "перегретых" ожиданий коммерческой доступности стерео-режимов; он ориентирован на эволюционный хай-тек и позиционирован в качестве "приставки", т.е. как бы "тюнинга" к обычным 2D-аппаратам – в "беспризорной" и пока бесконфликтной рыночной нише.

Он может стать многообещающим самостоятельным товаром или маркетинговой "фишкой" для очередной мобильной акции или ребрендинга – в производстве, сервисе или продажах. Дело и выбор – за инициаторами его применения, за присутствующими. Рассказывают, что в свое время - на сенатском разбирательстве по итогам провальной войны во Вьетнаме, тогдашнему министру обороны США – Роберту Макнамаре был задан вопрос: "…как получилось, что хорошо вооруженный полу-миллионный корпус потерпел поражение от неорганизованных партизан?". От Макнамары прозвучал почти "украинский" ответ: "Постепенно…". Хай-тек, особенно в части мобильных коммуникаций, - не терпит постепенности: либо догоняй, слушая готовые рецепты, либо опережай – есть шанс!

procontent.ru