Рынок загружаемых через Интернет телевизионных программ и цифровых фильмов к 2012 г. вырастет в 10 раз и превысит $6,3 млрд в год, прогнозируют аналитики Informa Telecoms and Media. Вместе с тем специалисты предупреждают, что поставщиков этого вида контента могут ожидать те же проблемы с пиратством, от которых уже давно страдает звукозаписывающая отрасль.
Благодаря повсеместному распространению технологий широкополосного доступа в Интернет пользователи все активнее загружают на свои компьютеры видеоконтент. В результате доходы YouTube, Google Video, Movielink, Apple iTunes Video и других служб, предлагающих такой контент легально, в ближайшие годы будут расти экспоненциально. Пересылка телевизионных программ по протоколам Интернета развивается также благодаря популярности одноранговых файлообменных сетей. Согласно прогнозу Informa, к 2012 г. мировыми лидерами по уровню проникновения широкополосной связи станут азиатские страны. В Японии такой доступ будет у 91% всех семей, в Южной Корее — у 81%. У Великобритании и США показатель составит 79% и 76%.
Однако исследователи из фирмы Informa отмечают, что поставщики аудиовизуальной продукции рискуют повторить многие ошибки своих коллег из мира звукозаписи. В частности, они склонны слишком благодушно относиться к цифровому пиратству в надежде, что эта проблема решится сама собой. "Но этого не случится, — уверяет Адам Томас, исследователь медийного рынка из фирмы Informa Telecoms and Media. — Компаниям не следует прятать голову в песок, нужно активно осваивать онлайновое телевидение".
Некоторые крупные вещательные корпорации, в частности американская CBS, уже весьма энергично развивают это направление, но многие, похоже, не знают, как решать проблему пиратства или не желают принимать жесткие меры, опасаясь, что это испортит их репутацию среди потребителей и только усугубит ситуацию.
В свое время студии звукозаписи очень долго не принимали должных мер по борьбе с пиратством, а затем прибегли к довольно неуклюжим попыткам судебного преследования нарушителей. Эти попытки в целом не привели к желаемому результату. Сейчас, когда музыкальные компании освоили онлайновое распространение своих записей, они существенно улучшили свое положение. "Поставщики онлайновых услуг и владельцы видеоконтента могли бы повторить этот успех, — считает Томас. — Компании, которые сами не сделают свой контент доступным в Интернете, больше других пострадают от действий пиратов". (FT, 28.01.2007, Александр Силонов)