Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Практический подход к автоматизации учета ресурсов инфокоммуникационной сети


02.03.2007

Практический подход к автоматизации учета ресурсов инфокоммуникационной сети

Трудоёмкость построения  системы учёта ресурсов инфокоммуникационной (ИК) сети (ИКС) растёт вместе с числом типов используемого оборудования. За 10-12 лет в эксплуатации накапливается несколько поколений технологий, а номенклатура оборудования начисляется сотнями. Проекты по реализации системы учета ресурсов сети для крупных операторов длятся в среднем 2-3 года. Бизнес не может стоять на месте, ожидая результатов внедрения. В данной статье предлагается вариант поэтапного подхода к подобному проекту для получения значимых результатов уже через 3-6 месяцев. Суть предлагаемого подхода – в выстраивании учета оборудования и ресурсов от услуг (сервисов).

Построение модели данных об услугах, сервисах и ресурсах ИКС – важнейшая задача для ее оператора. З а последние несколько лет появилось несколько стандартизированных подходов к этой задаче, предлагаемых международной организацией TeleManagement Forum. Основной целью при этом является выбор методологической платформы и создание на ее основе системы, обеспечивающей средства для получения ответа на вопрос: "Какой состав ИК услуги (то есть из каких сервисов и ресурсов она состоит) и какова процедура ее предоставления клиентам?" Для достижения целей проекта, прежде всего, необходимо классифицировать и поставить предоставляемые клиентам услуги в соответствии с выбранными сервисами, которые, в свою очередь, следует отнести к ресурсам ИКС. Подобной классификатор должен создаваться с учетом неоднородности структуры сети (наличие множества не всегда взаимодействующих между собой сетевых сегментов, разнородности оборудования ИК-технологий).

Подробную информацию о порядке реализации проекта можно прочитать в журнале "Технологии и средства связи" №6 2006