Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Ренова" выйдет на съемки


05.03.2007

"Ренова" выйдет на съемки

Холдинг вложит больше 100 млн долларов в медийное производство

"Ренова-медиа", объединяющая медийные активы Виктора Вексельберга, вложит 458 млн долл. в строительство сетей широкополосного доступа в Интернет и производство телевизионного контента. В дальнейших планах холдинга главную роль играют именно собственные телеканалы, фильмы и СМИ, а кабельная сеть должна стать лишь транспортом для доставки этого контента. Аналитики одобряют такой выбор стратегии и прогнозируют серьезный рост спроса на услуги платного телевидения к концу года.

Холдинг "Ренова-медиа" мечтает превратиться из провайдера услуг кабельного ТВ и широкополосного Интернета в серьезного игрока рынка масс-медиа. Как рассказал вчера генеральный директор "Ренова-медиа" Юрий Припачкин, четверть общих инвестиций (более 100 млн долл.) пойдет на собственное медийное производство "Реновы": производство тематических телеканалов, съемку кино, создание игровых серверов. "Мы и называемся "Ренова-медиа", а не "Ренова Communications" потому, что оказываем не операторские услуги, а медийные. Каналы связи и услуги доступа в Интернет будут дешеветь", — заявил гендиректор холдинга по медийным проектам Михаил Ницберг. По его словам, компания не исключает возможности покупки медийных активов, в том числе печатных изданий бизнес-направленности. Сейчас холдинг работает над созданием тематического канала формата Discovery. Осенью в кинопрокате выйдет лента с рабочим названием "1612" о смутном времени начала XVII века, снятая на деньги "Реновы".

Директор по развитию и международным связям Russian World Studios Ольга Синельщикова объясняет желание "Реновы" заняться кино- и теле­производством ростом спроса на телепродукцию: "Это высокорентабельный вид бизнеса: телепродукт окупается после одного-двух показов. А повторные показы и DVD-продажи приносят хорошую прибыль". По оценке PricewaterhouseCoopers, рынок ТВ-контента растет на 10—12% в год и эта тенденция сохранится в ближайшие годы.

Когда покрытие и скорости основных игроков сравняются, операторы смогут конкурировать только в сфере контента, уверена старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина.

Гендиректор "Системы Масс-медиа" Михаил Дунаев считает, что "Ренова-медиа" пытается построить мультимедийную компанию, повторяя путь СММ. "Мы рискнули в прошлом году и показали пример всем остальным, теперь все убедились в правильности наших шагов и повторяют нашу модель", — говорит г-н Дунаев. СММ выпускает пять тематических каналов, которые принимают абоненты "Ком­стар-Директ" (торговая марка "Стрим") и клиенты региональных сетей, работающих под брендом "Стрим-ТВ".

По словам программного директора "Комстар-Директ" Мераба Габуния, производство круглосуточных тематических каналов для российского рынка обходится от 2 млн до 10 млн долл. "Наши телеканалы собственного производства должны выйти на уровень окупаемости к середине года", — говорит он. Для компенсации затрат на производство компания рассматривает возможность размещения контекстной рекламы в виде спонсирования рубрик или передач и product placement.

"Нафта-Москва", которой принадлежит столичный оператор кабельного ТВ "Мостелеком" и "Национальные Кабельные Сети", уже около года совмест­но с Delta Private Equity Fund создает собственный контент. "Мы не разглашаем точный объем инвестиций, это было несколько миллионов долларов, которые планируется окупить в течение трех—пяти лет", — уточняет начальник департамента по связям с общественностью НКС Борис Вергун.

По словам генерального директора "Корбины Телеком" Александра Малиса, его компания также планирует активно инвестировать медийное направление. "Мы тратили сотни тысяч долларов на собственное производ­ство, но в ближайшее время начнем вкладывать суммы другого порядка, уже сейчас есть планы по проектам стоимостью несколько миллионов долларов", — говорит он.

Александра Крекнина
Анастасия Васильева
rbcdaily.ru