Звонок будильника. Работает радио. Вы включаете телевизор, одновременно – выходите в Сеть, проверяете электронную почту, отвечаете на телефонный звонок, пишете письмо приятелю и разговариваете через интернет-мессенджер. Не слишком ли много вещей вы делаете одновременно? Ни в коей мере: ведь в 2007 году это "нормальное" утро современного человека.
У более чем ста миллионов пользователей Сети в США в прошлом году был включен телевизор в то время, как они работали в интернете – это более чем две трети американской интернет-аудитории. Еще почти 90 млн человек во время работы в Сети слушали музыку, а еще 50 млн - читали прессу.
"Медийная многозадачность часто воспринимается как нечто само собой разумеющееся, однако на самом деле эта особенность самым глубоким образом меняет способность потребителя воспринимать и помнить однажды увиденный контент и рекламные сообщения", - подчеркивает Дебра Аго Уильямсон (Debra Aho Williamson), старший аналитик eMarketer и автор доклада "Multitasking Consumers: Distracted or Connected?" ("Многозадачные потребители: есть ли на самом деле с ними связь?"). "В течение дня потребители используют так много медийных каналов, что исследователи уже начинают говорить о том, что двадцатичетырехчасовой день для таких людей превращается в нечто гораздо более длинное", - замечает она.
По данным недавнего исследования, проведенного совместно Yahoo! и OMD (MediaRevolution.Ru уже рассказывала о нем), потребители сегодня в среднем "проживают" не 24, а 43 часа в сутки. В частности, 16 часов в этих "сутках" у них оказывается заполненным медиа- и технологическими каналами.
Телеканал MTV, проводя аналогичное исследование в 2005 году, пришел к выводу, что "нормальный" день современного человека сегодня продолжается 32 часа, причем 6,5 часов в нем непосредственно посвящено различным медиа.
По данным аналитической компании Veronis Suhler Stevenson (VSS) – с ее докладом MediaRevolution.Ru тоже недавно знакомила читателей, в период с 2000 по 2006 год американские потребители стали в среднем тратить на отдельные медиаканалы на 5% больше времени: с 3,333 часов в день в 2000 году до 3,499 в 2006. При этом аналитики VSS полагают, что в 2007 году медиапотребление еще больше вырастет – до 3,518 часов в день.
В среднем американские домохозяйства сегодня тратят совокупно на все медиаканалы в день 9,6 часов в день, в то время как в 2000 году этот показатель составлял лишь 9,1 часов.
"Все исследования подтверждают эту тенденцию", - подчеркивает Дебра Аго Уильямсон. – "Люди потребляют все больше информации, больше чем когда-либо. Однако при этом они не приносят один медиаканал в жертву другому", - замечает она. - "Потребители "жонглируют" ими, работают с несколькими сразу и придумывают, как еще можно использовать сразу несколько медиаканалов одновременно".
Маркетологи хотят получить ответ на вопрос, кто именно практикует медийную многозадачность, по отношению к каким видам медиа это происходит, и как часто.
"Неудивительно, что значительная часть медийного "совмещения" происходит либо в то время, пока пользователь сидит за компьютером, либо когда компьютер включен и задействован в медиамиксе", - рассказывает Уильямсон. По ее словам, компьютер, с его возможностью открывать сразу несколько "окон" с различными программами и приложениями, сам по себе создает пространство, в котором "мультизадачности не избежать".
По данным исследования фонда The Kaiser Family Foundation, дети, для которых было обычным делом работать на компьютере, куда чаще практикуют мультизадачность, чем их "некомпьютеризированные" сверстники. 64% детей, которые используют компьютер, заявили, что практикуют во время работы мультизадачность. В то же время простмотр телепередач мультизадачности не способствует: лишь 53% процента опрошенных заявили, что хотя бы раз совмещали просмотр телепередачи с каким-либо другим видом медиаактивности.
Таким образом, ответ на вопрос кто именно практикует мультимедийную многозадачность, очень простой: "Все", - подчеркивают в eMarketer. Однако дети делают это наиболее часто. По данным аналитической компании Burst Media, подростки нередко даже умудряются делать домашние задания, совмещая процесс с просмотром телепередач или иным подобным видом деятельности.
Что же остается делать маркетологам в этой ситуации? Как им заставить потребителей услышать и увидеть рекламное сообщение? "Лучшей стратегией станет осознание того, что внимание потребителей в этой ситуации растекается, - замечает Дебра Аго Уильямсон. – Это значит лишь то, что полной вовлеченности со стороны потребителя больше компаниям достичь физически не удастся".