Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Вексельберг начал захват регионального интернет-рынка


21.03.2007

Вексельберг начал захват регионального интернет-рынка

Как стало известно CNews, московская компания "Ренова-Медиа" ведёт переговоры о приобретении петербургской компании "Телевизионная кабельная сеть "Нева"". В случае успешного завершения сделки на основе "ТКС Нева" "Ренова Медиа" собирается строить мультисервисную сеть, чтобы предоставлять широкополосный доступ в интернет. К перспективам компании участники рынка и аналитики относятся сдержанно.

Компания "Ренова-Медиа", 51% акций которой принадлежит Виктору Вексельбергу, еще в феврале объявила о планах по выходу на питерский рынок широкополосного доступа в интернет. Предполагалось, что в течение года компания построит в городе собственную мощную сеть. Однако, как выяснилось, начать "Ренова-медиа" планирует с покупки кабельной сети.

Как сообщил CNews директор департамента общественных связей "Реновы Медиа" Антон Сергеев, компания решила купить именно "ТКС Нева" потому, что считает этого оператора "правильным и перспективным". То, что покупается именно оператор кабельного ТВ, а не домашняя сеть, г-н Сергеев объяснил так: "Кабельное ТВ – специализация компании, и в Москве она занимается именно им". На данный момент "Ренова-Медиа" владеет контрольными пакетами акций московских операторов кабельного ТВ "Комкор-ТВ" и "Телеинформ", а также 50% крупнейшего белорусского кабельного оператора "Космос-ТВ". Г-н Сергеев ожидает, что переговоры о покупке продлятся не более месяца.

"ТКС Нева" работает в Центральном районе Петербурга и обслуживает около 30 тыс. абонентов. На данный момент у компании нет услуги ШПДИ. Участники рынка оценивают её выручку в 2006 году в $2 млн., а стоимость – в $12 млн. Таким образом, если компания будет продана именно по этой цене, то цена за одного абонента составит около $400. "Оценку в $12 млн., приводимую аналитиками, мы считаем завышенной – стоимость абонента не может составлять $400", - заявил CNews Антон Сергеев. С ним согласен аналитик "Финама" Владислав Кочетков: "Цена в $400 за абонента является завышенной – при таких сделках среднерыночная цена обычно на 30% меньше".

"То, что компания купила именно кабельное ТВ, а не домашнюю сеть на основе Ethernet, объясняется просто. "Ренова" купила то, что знает и с чем у неё есть опыт работы", - отметил г-н Кочетков. "Также нужно учесть, что покупается то, что продаётся. Скорее всего, предложение о покупке было разослано нескольким десяткам операторов, и переговоры ведутся с одним из тех, кто откликнулся на это предложение", - считает эксперт.

Также г-н Сергеев заявил, что пока "Ренова-Медиа" не собирается покупать других операторов в Петербурге. На данный момент крупнейшим оператором ШПДИ, который предоставляет как услуги кабельного ТВ, так и широкополосный доступ в интернет является ОАО "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение". Услугой кабельного ТВ у компании пользуются около 870 тыс. абонентов, цифрового кабельного ТВ — 15500 абонентов, ШПДИ – 30 тыс. абонентов.

Генеральный директор провайдера домашних сетей Tiera Валерий Стрельцов положительно относится к приходу нового игрока на рынок. "С учётом того, что в Петербурге есть ещё районы, где работает только один провайдер широкополосного доступа, приход нового игрока на рынок – это хорошо, так как усилит конкуренцию", - заявил CNews г-н Стрельцов. При этом он считает, что оператору логичней было бы купить какую-нибудь домашнюю сеть на основе Ethernet. "Во-первых, эта технология в Петербурге более популярна, во-вторых, строительство сети на основе кабельного ТВ дороже, чем на основе Ethernet", - считает Валерий Стрельцов.

По оценкам г-на Стрельцова, минимальный объём инвестиций в строительство сети должен составлять не менее $10 млн. При этом, по его оценкам, до конца года компания получит менее 10 тыс. абонентов. "Эта оценка основывается на том, какие амбициозные заявления делали другие игроки рынка, и что они на самом деле получили", - заявил г-н Стрельцов.

Генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин также осторожно комментирует перспективы "Реновы-Медиа" на петербургском рынке: "Купив "ТКС Нева" "Ренова" только обозначила свои позиции. Ведь у ТКС сейчас нет ни одного абонента ШПДИ. Это, скорее всего, объясняется тем, что существующая сеть не позволяет предоставлять такую услугу. Лично у меня позиция выжидательная. Чтобы серьёзно присутствовать на рынке, нужно или заняться строительством собственной сети, или купить какую-нибудь домашнюю сеть. Но даже покупка какой-либо из самых крупных домовых сетей даст компании не более 10% рынка". По оценке г-на Брюквина, если компания сама будет строить сеть, то к концу года она получит не более 7 тыс. абонентов.

cnews.ru