Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Gallup получит "Телерейтинг". Компании начали совместно измерять Москву


22.03.2007

TNS Gallup Media может объединиться с компанией "Телерейтинг", которая не так давно считалась ее основным конкурентом. Вчера компания сообщила об этом как о возможном пути развития системы телеизмерения аудитории в ближайшие годы. Участники рынка считают, что объединение панелей компаний пойдет на пользу "большим" телеканалам.

Как рассказал директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк, компания намерена расширить панель измерения в Москве, создав проект "Большая Москва", в который войдут все города в 50 км от центра столицы. Следующий этап — расширение московской панели на 250 семей, так что в итоге TNS будет мерить 1000 домохозяйств и использовать технологию компании "Телерейтинг". Кроме того, говорит г-н Костюк, для увеличения панели TNS ведет переговоры с компанией "Телерейтинг" об объединенной поставке данных телеизмерений. Объединенная панель составит 600 семей, и данные рынок получит уже в сентябре.

 "Это не покупка компании. В Москве существуют две независимые панели, которые работают по единому стандарту, давая возможность делать общую поставку. Если их объединить, рынок получает сразу увеличенную вдвое выборку, соответственно, степень надежности повысится. Кроме того, мы будем ревностно следить друг за другом, от этого выиграет качество. И наконец, хотя мы не до конца обсудили финансовые вопросы, это очевидно более дешевый способ, чем инвестиции", — рассуждает г-н Костюк. По его словам, различий между измерениями TNS Gallup и "Телерейтинга" непринципиальны, а все отличия легко свести к общему знаменателю. "Поняв это, мы подумали, почему бы не сделать объединенную подставку. Они обсудили и решили, что вполне готовы", — говорит г-н Костюк. Связаться с гендиректором "Телерейтинга" Сергеем Белокопытовым вчера не удалось.

Участники рынка говорят, что расширение панели может скорее пойти на пользу "большим" каналам — "Первому", "России", НТВ. "Переход на измерение "Большой Москвы" может незначительно повлиять на итоговые рейтинги. Так как в Подмосковье зона покрытия дециметровых каналов неравномерна, соответственно, рейтинги "основных" каналов могут несколько вырасти", — говорит директор по стратегическому планированию Aegis Media Владимир Степанов.

Напомним, ожидалось, что именно "Телерейтинг", начавший работать летом 2003 года по технологии итальянской компании AGB с использованием ее же техники, должен был составить конкуренцию TNS в скандальном тендере на определение медиаизмерителя 2004 года. Как говорили участники рынка, создал "Телерейтинг" "Первый канал", считающий, что рейтинги, предоставляемые TNS Gallup, неверны. Правда, "Первый" никогда не признавался в том, что владеет "Телерейтингом" или долей в нем. Однако результаты "Телерейтинга" практически совпали с данными TNS. На тендер "Телерейтинг", впрочем, так и не вышел, а после многочисленных скандалов при поддержке, как считали участники рынка, "Первого канала" победила итальян­ская исследовательская компания AGB Holding, которая должна была с 1 января 2006 года стать официальным измерителем телеаудитории сроком на пять лет. Однако летом 2005 года AGB свернула свою деятельность в России.

"Видимо, "Первый канал" понял, что данные "Телерейтинга" практически совпадают с данными Gallup, так что содержать эту компанию вполне бессмысленно", — говорит топ-менеджер крупной медийной компании. Президент группы LBL Media Татьяна Лифантьева считает, что рынок только выиграет от объединения компаний, а причины объединения не так важны: "Произойдет техническое расширение охвата измерений, а мы за те же деньги получим более качественный результат. Я не отрицаю, что у этого объединения есть и политическая сторона, но нас она не интересует". А гендиректор компании "Алькасар" Петр Рыбак считает, что в TNS "просто решили оптимизировать процесс и улучшить "выборку" для более качественных исследований по Москве".

rbcdaily.ru