Как стало известно РБК daily, холдинг "Сумма Капитал" создал 100-процентную "дочку" для работы на медийном рынке. "Агрегат Медиа", так называется новая компания, начнет готовить контент для сети Wi-Max, которую планирует построить "Сумма Телеком". Как рассказал РБК daily официальный представитель "Суммы Телеком" Игорь Рябов, "Агрегат Медиа" создаст "продукты, которые удовлетворят потребности пользователей сетей Wi-Max": игровые сервисы, услуги цифрового телевидения, видео по запросу. Инвестиции в проект "Сумма" не разглашает, но уверяет, что они ниже, чем в развертывание сети. "Мы не хотим повторять ошибок, которые допускают наши конкуренты, вкладывая большие деньги", — объяснил г-н Рябов.
Холдинг "Ренова-медиа", которой принадлежит сеть "Акадо", заявляла о намерении вложить более 100 млн долл. на собственное медийное производство: создание тематических телеканалов, игровых серверов и съемку кино. "Система Масс-медиа" уже выпускает пять тематических каналов, которые принимают абоненты "Комстар-Директ" (торговая марка "Стрим") и клиенты региональных сетей, работающих под брендом "Стрим-ТВ". "Нафта-Москва", которой принадлежит столичный оператор кабельного ТВ "Мостелеком" и "Национальные Кабельные Сети", уже около года совместно с Delta Private Equity Fund создает собственный контент, вложив в проект "несколько миллионов долларов".
Старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина считает, что ставка на контент — беспроигрышная стратегия. "В будущем финансовая эффективность оператора будет сильно зависеть от того, в каком месте цепочки создания стоимости контента он находится. Инфраструктурным провайдерам достанется малая доля прибыли, а создателям контента отойдет ее существенная часть", — предсказывает аналитик.