Во вторник телекоммуникационная компания "Квантум" представила новый бренд и вместе с ним — новую стратегию развития. Под маркой "Простор Телеком" петербургский оператор намерен выйти в новые 12 регионов с услугами широкополосного интернет-доступа и IP-телефонии. Как рассказала РБК daily глава отдела рекламы и PR "Квантума" Надежда Кознева, сейчас оператор работает в 18 российских городах. Инвестировав около 300 млн руб., он увеличит число точек присутствия до 30. "В каждом из городов мы будем строить собственную опорную сеть по технологии Radio Ethernet и на ее базе предлагать целый комплекс услуг — от телефонии до широкополосного беспроводного доступа в Интернет", — рассказала г-жа Кознева.
"Квантум", чей оборот в 2006 году составил около 15 млн долл., планирует вкладывать почти 12 млн долл. в строительство, не привлекая кредитов. По словам Надежды Козневой, инвестором проекта останется основной акционер "Квантума" — инвесткомпания "Балт-Груп". "Планов по продаже компании или поиску соинвесторов пока нет, — заверила глава отдела рекламы и PR "Квантума". — Мы намерены развиваться и стать оператором федерального масштаба".
Сейчас у компании 6 тыс. частных и 4 тыс. корпоративных абонентов. Прогнозов по росту абонентской базы в "Квантуме" предпочитают не строить, но, как уверяют эксперты, для выхода региональных проектов на уровень окупаемости каждому из филиалов придется набрать несколько сотен корпоративных клиентов. "Инвестируя около 1 млн долл. в каждый из городов, компания сможет покрыть примерно 70% зданий. При этом выход на операционную безубыточность могут обеспечить несколько сотен корпоративных абонентов", — утверждает директор по развитию "Энфорты" Олег Тайнов. Сама "Энфорта" инвестирует чуть больше: в ее бизнес-плане по выходу в 32 крупных города капиталовложения в строительство превышают 50 млн долл.
Не скупятся и другие конкуренты. Главный управляющий директор оператора "Старт Телеком" Павел Каплунов рассказал, что его компания вкладывает в 2007 году "сопоставимые с инвестициями "Квантума" деньги" в развертывание сети в пяти регионах. "Однако если оборудование для строительства полноценного Wi-MAX пройдет сертификацию в России, мы значительно увеличим инвестиции и планы. На pre Wi-MAX делать масштабные проекты мы не хотим", — говорит г-н Каплунов.