Вчера стало известно, что президент "Русской Медиагруппы" (РМГ) Сергей Архипов отошел от оперативного управления холдингом и рассматривает возможность продажи своей доли. Участники рынка считают, что причиной стали внутренние противоречия в компании, и предполагают, что новым владельцем доли г-на Архипова станет крупнейший акционер РМГ компания ЛУКОЙЛ.
"Русской Медиагруппе" принадлежат радиостанции "Русское радио", "Русская служба новостей", "Максимум", Monte Carlo, D FM, "Хит FM", журнал "Пингвин", агентство "Граммофон", агентство "Русская служба новостей". По словам участников рынка, акционерами компании являются ее президент Сергей Архипов, гендиректор Сергей Кожевников, председатель совета Русского международного банка Виталий Богданов и ЛУКОЙЛ, от которого в РМГ входит генеральный управляющий компании "Менеджмент-консалтинг" Сергей Михайлов.
Об изменениях в руководстве "Русской Медиагруппы" РБК daily рассказал источник в РМГ. По его словам, Сергей Архипов две недели назад вышел из оперативного управления компании. "Компания потратила прошлый год на создание совместно с "Эрнст & Янг" новой стратегии, которая была презентована в этом году. Видимо, Архипова она не удовлетворила", — предполагает собеседник РБК daily. Сергей Архипов еще не вышел из состава учредителей компании, но сейчас "рассматривается эта возможность". "Если доля Архипова будет продаваться, то, вероятно, акционерам компании", — уточняет собеседник РБК daily. По его словам, скорее всего покупателем станет крупнейший акционер РМГ компания ЛУКОЙЛ.
Собеседник РБК daily отметил, что Сергей Архипов, видимо, собирается сосредоточиться на собственном бизнесе, так как, отходя от оперативного управления, он приобрел сеть из четырех радиостанций "Русское радио" в Финляндии. Гендиректор РМГ Сергей Кожевников вчера отказался от комментариев, с самим г-ном Архиповым связаться не удалось.
Участники рынка говорят, что уход Сергея Архипова мог был связан с внутренними разногласиями в компании. "Долгое время они (Кожевников и Архипов. — РБК daily) работали в ситуации два топ-менеджера в одной тарелке, и, видимо, это существование стало некомфортным", — говорит гендиректор "Европейской медиа группы" Александр Полесицкий. С ним соглашается гендиректор станции "Бизнес FM" Дмитрий Солопов: "Уход Архипова — логический конец того, что происходило с РМГ в последние годы. У них один крупный акционер — ЛУКОЙЛ — и три миноритария: Архипов, Кожевников и Владимир Богданов. Часто они находились в противоречии друг с другом по разным вопросам — от финансов до управления". Он обращает внимание на то, что противоречия отразились и на состоянии компании: "За последние три года они не сделали ничего, кроме покупки радио "Максимум". А в январе впервые за всю историю существования "Русское радио" в рейтинге "КОМКОН" спустилось с первого на третье место". По данным TNS Gallup Media, в мае—октябре 2006 года в России совокупная доля шести радиостанций РМГ составила 21,3%, а доля четырех станций "Европейской медиа группы" — 20,9%.
Участники рынка считают, что уход г-на Архипова не повлечет за собой серьезных изменений в РМГ. По их оценке, годовой оборот РМГ не ниже 200 млн долл., долю Сергея Архипова в холдинге они оценивают в 20%.
Топ-менеджер радийного холдинга считает, что у г-на Архипова и РМГ произойдет обмен с доплатой: за свою долю в РМГ Сергей Архипов получит сеть "Русское радио" в Финляндии и часть ее стоимости. "Основной состав акционеров не изменился, скорее всего решение прошло внутри компании. Оптимальный вариант для Архипова — продать акционерам свою долю по рыночной цене. Реализовать ее на рынке будет довольно сложно: у Архипова миноритарная доля, которая не представляет интереса для стратегического инвестора", — говорит президент Вещательной корпорации "Проф-Медиа" (ВКПМ) Александр Варин.
По мнению г-на Солопова, после ухода Архипова у РМГ два возможных пути развития: "Они могут нанять варяга (стороннего менеджера. — РБК daily), потому что как минимум две их станции — Monte Carlo и "Русская служба новостей" — требуют реформирования. Кроме того, им надо менять структуру финансирования и управления и делать компанию более прозрачной. Второй вариант — все остается как есть и происходит медленное умирание".