Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР ) подготовила рэнкинг крупнейших коммуникационных групп и агентств по объемам закупок рекламного времени на национальном телевидении.
Рейтинг продавцов рекламного времени составляется ежегодно на основании данных об объемах продаж рекламного времени на 12 крупнейших телеканалах : "Первом", "России", НТВ, СТС, ТНТ, РЕН ТВ и др. Публикуется доля от общего объема национального размещения телерекламы, не учитывая затраты на региональное размещение, — это около 70% телерекламных бюджетов.
По данным ассоциации, в 2006 году объем размещенных на ТВ бюджетов рекламодателей составил $3, 16 млрд (это объем и национального и регионального размещения). Прирост по сравнению с 2005 годом — 36%. Доли крупнейших коммуникационных групп также увеличиваются.
Лидерами по объемам закупок телерекламы по итогам 2006 года стали группы Publicis / PMG, WPP / Group M и ADV . Эта тройка несколько видоизменилась — вместо Starcom MediaVest Group теперь значится Publicis/PMG, а вместо "Видео Интернешнл" — WPP/Group M, но она по-прежнему контролирует около 50% всех ТВ-рекламных бюджетов. Вырвавшаяся на первое место Publicis/PMG увеличила свою долю в национальном ТВ-баинге до 20, 7%. Входящие в группу агентства Starcom MediaVest и Zenith Optimedia получили крупные контракты — Nestle, Coca-Cola, "Мултон", Avon, L-Oreal.
Впервые в списке агентств нет Группы компаний "Видео Интернешнл" . Связано это с прошлогодним изменением структуры ВИ — из группы был выведен клиентский бизнес, остались только компании — продавцы рекламы. Вместо ВИ в списке появилась WPP/GroupM. Группа уже существовала в 2005 году, но окончательно сформировалась в 2006-м. Итак, WPP/GroupM занимает 2-е место. На долю 5 агентств группы — Maxus (ранее — МегаМедиа), Mediaеdge:cia (ранее — CIA Russia и Mediaedge Russia), MindShare, MediaCom, MC2 (ранее — Bates VIAG) — пришлось 18, 1%.
Причем агентства MindShare и MediaCom, входящие в WPP Group, полностью принадлежат британцам, а остальные еще остаются в совместной собственности ВИ и британского коммуникационного холдинга WPP Group.
Группа АDV немного ухудшила свое положение и спустилась со второго (в 2005 году) на третье место. Темп наращивания объемов оказался ниже из-за нескольких тендеров, в которых агентствам группы не удалось одержать победу. Как результат — снижение доли с 16, 9% в 2005 году до 14, 7% в 2006-м.
Еще один представитель глобальных коммуникационных групп Omnicom/OMD увеличил за год объемы более чем на 5% и заняла 4-ю позицию.