"Комстар-ОТС" объявил о приобретении за $10,2 млн 100% акций компании "Голден Лайн" у своей "дочки" "Комстар-Директ". Сделка является продолжением стратегии "Комстара" на интеграцию в крупного поставщика телекоммуникационных услуг.
Компания "Комстар — Объединенные ТелеСистемы" завершила сделку по приобретению 100% акций "Голден Лайн", ранее принадлежавших ее "дочке" "Комстар-Директ". Сумма сделки составила $10,2 млн. Как пояснила пресс-секретарь "Комстара" Юлия Ясиновская, сделку нельзя считать чистым перемещением активов, так как "Комстар-Директ" является дочерней компанией только на 52%. За счет покупки устраняется третий уровень владения этим оператором, оптимизируется структура собственности "Комстар-ОТС". В результате, используя схожие бизнес-модели, компании получают возможность дальнейшей операционной интеграции внутри "Комстар-ОТС", консолидации финансовых результатов "Голден лайн" в отчетности группы.
Компания "Голден Лайн" специализируется на предоставлении в аренду выделенных каналов связи корпоративным клиентам Москвы на базе собственной волоконно-оптической сети. Сеть компании образована 48 основными узлами, установленными на АТС МГТС и соединенными с частными сетями корпоративных пользователей. Услугами "Голден Лайна" на сегодня пользуются более 100 операторов связи и сервис-провайдеров для подключения своих удаленных пользователей. Компания "Голден Лайн" создана в 1993 г. компаниями Alcatel и МГТС. Первоначально доли собственников составляли 50/50. В сентябре 2002 г. АФК "Система" приобрела акции, принадлежащие Alcatel, а вскоре 100% акций "Голден Лайна" были переведены в "Комстар-Директ" (ранее "МТУ-Интел").
"Приобретение 100% акций „Голден Лайна" — это очередной шаг на пути оптимизации структуры собственности и объединения всех наших операций в единую компанию — крупного интегрированного поставщика телекоммуникационных услуг, — заявил президент „Комстар-ОТС" Эрик Франке, комментируя сделку. — „Комстар-ОТС" и „Голден Лайн" имеют схожие бизнес-модели, благодаря чему появляется множество возможностей для более эффективного взаимодействия".
Как отметил аналитик агентства AC&M Consulting Антон Погребинский, сделка по приобретению "Голден Лайна" в обозримом будущем не изменит расстановку сил на рынке телекоммуникационных услуг для корпоративных клиентов. "Это просто логичное действие „Комстара", направленное на консолидацию активов под единым брендом", — заключил эксперт.