Компания Sony запустила в интернете новый видеосервис eyeVio в надежде повторить успех YouTube. Эксперты полагают, что разработка Sony вряд ли добьется популярности известного видеосервиса. Бесплатные сервисы вроде YouTube и нового eyeVio позволяют любому желающему разместить в интернете видеоматериалы – чаще всего самостоятельно отснятые.
Также пользователи этих проектов, как правило, могут просматривать ролики других подписчиков, оставлять комментарии к видеозаписям. Самый популярный проект видеохостинга сегодня – YouTube. Через этот сервис, по данным Антона Носика, директора службы блогов интернет-холдинга "Суп", просматривается 80 млн видеороликов в день. YouTube был создан в феврале 2005 года тремя американцами. Успех YouTube был столь оглушительным, что уже в октябре того же года за $1,65 млрд сервис купила компания Google, известная прежде всего своим интернет-поисковиком.
Отличие нового eyeVio от YouTube – в более строгом контроле за правами авторов при размещении видеоматериалов. Об этом, как сообщает Reuters, заявил на приуроченной к открытию сервиса пресс-конференции главный исполнительный директор Sony Говард Стрингер. Повышенное внимание к проверке легальности контента объяснимо: Google YouTube уже не раз предъявлялись иски в связи с размещением фрагментов видеоматериалов, защищенных законом об охране авторских прав.
Самый крупный из таких исков, на сумму в $1 млрд, подал медиахолдинг Viacom. Поэтому Google также пытается ввести специальные фильтры для удаления нелегальных видеороликов с YouTube.
Стоит отметить, что Sony сразу заявила: на eyeVio будет показываться реклама. Дело в том, что от идеи показа рекламы в свое время отказался Google, напоминают аналитик AC&M Consulting Александр Шатиков и Носик из "Супа". Покупая видеосервис, Google стремился "застолбить" потенциально перспективный рынок и расширить аудиторию своих пользователей, объясняет Шатиков. По его словам, пока что нет успешных примеров монетизации сервисов видеохостинга. Носик, напротив, уверен, что моделей получения дохода от видеохостинга несколько. Это и размещение рекламы, и взимание платы за дополнительные услуги, и заключение партнерских соглашений с медиакомпаниями, перечисляет эксперт. По словам Носика, в YouTube сейчас активно используются только соглашения с медиакомпаниями.
Следует отметить, что у YouTube уже есть множество аналогов и без eyeVio, однако ни один из этих сервисов не стал столь популярным. Аналитик ИК "Финам" Леонид Делицын видит причину успеха YouTube в "грамотной организации" работы сервиса при высоких нагрузках на серверы, а также в установлении либеральных правил размещения контента.
Эксперты уверены, что новый проект Sony вряд ли станет популярным. Носик отмечает, что в отличие от Google у японского сервиса нет сложившейся аудитории и опыта работы на рынке интернет-услуг.
Даже при крупных инвестициях eyeVio не сможет догнать по популярности YouTube, так как тот за несколько лет, которые потребуются на развитие eyeVio, вырвется слишком далеко вперед по качеству предоставляемых услуг, прогнозирует Носик. Он удивлен, что на этом рынке о себе заявила именно Sony: "Логичнее было бы ожидать подобных разработок от Microsoft или AOL". Шатиков считает, что Sony сможет добиться успеха только в Японии, в случае, если там у компании будет аудитория. Он также полагает, что Sony не поможет строгий механизм защиты авторских прав, который якобы должен привлечь медиакомпании. Конкуренты, прежде всего Google, уже предпринимают активные шаги в данной области. Google уже объявил, что к концу 2007 года с серверов YouTube будет убран нелицензионный контент, напоминает Шатиков. Таким образом, вряд ли eyeVio получит особую поддержку со стороны медиакомпаний, заключает эксперт. Впрочем, в японской корпорации и не торопятся выводить новый проект на международный уровень. Сначала нужно получить первые результаты работы в Японии, объясняет Стрингер из Sony.
"Газета.Ru"
Advertology.Ru