Сервис интернет-телевидения Joost привлек инвестиции в размере 45 миллионов долларов США, сообщает Associated Press. Инвесторами новой видеослужбы стали корпорации CBS и Viacom, венчурные фирмы Index Ventures и Sequoia Capital, а также глава гонконгских компаний Hutchison Whampoa и Cheung Kong Holdings Ли Ка-Шин, который предоставил денежные средства через свой благотворительный фонд Li Ka Shing Foundation.
Проект интернет-телевидения Joost является детищем разработчиков Skype и Kazaa - Никласа Зеннстрёма и Януса Фрииса - и задуман для предоставления полных версий телепередач и фильмов в онлайне. С января ведется закрытое бета-тестирование программы, а публичное тестирование должно начаться немного позднее в текущем месяце.
Сервис Joost представляет собой пиринговый телевизор. То есть, после запуска программа заполняет весь экран компьютера трансляцией одного из включенных каналов, причем данные принимаются не из эфира и не по телевизионному кабелю, а скачиваются из интернета по пиринговой технологии. Каналы Joost - это плейлисты, составленные из видеофайлов с записями передач. Можно выбирать передачи из списка и приостанавливать воспроизведение в любой момент.
В начале мая Joost подписал дистрибьюторские соглашения с Turner Broadcasting System, Sony Pictures Television и Hasbro. Turner Broadcasting System, подразделение медиаконцерна Time Warner, предложит Joost новостные программы телеканалов CNN и Adult Swim, а Sony Pictures Television, подразделение японской корпорации Sony, предоставит старые шоу из своего обширного архива. Joost также имеет лицензионные соглашения с такими крупными провайдерми телевизионного контента, как Viacom и CBS, и с независимыми продюсерами.