США отстают от Китая в развитии IPTV потому, что американские бизнесмены не видят пока возможностей быстрого возвращения средств на вложениях в IP-телевидение, а долгосрочные проекты вызывают у них законные опасения. Такое заявление сделал вице-президент Shanghai Media Group (SMG) и глава компании BesTV, Чанг Дажонг (Zhang Dazhong). В Китае же бизнесмены понимают необходимость значительных инвестиций в новую отрасль индустрии развлечений, не ожидая, при этом, получения прибыли в короткие сроки, пишет информационное издание Telephony Online.
По всей видимости, Чанг Дажонг имеет право делать подобные заявления, ведь с начала осени прошлого года BesTV, появившаяся в результате сотрудничества между SMG и China Telecom, подключила только в Шанхае более 150 тыс. клиентов на услуги IPTV. Сам Дажонг не скрывает своих планов вывести Шанхай на первое место по числу пользователей IP-телевидения. Для этого BesTV должна будет обогнать компанию PCCW из Гонконга, имеющую около 600 тыс. клиентов IPTV.
В текущем месяце BesTV планирует добавить 39 телевизионных каналов к имеющимся 77, а доступное время для повтора нужной передачи увеличить с 48 часов до недели. Разумеется, ни одному кабельному оператору такое не под силу, подчеркивает издание. Кроме того, в ближайшее время компания планирует начать трансляцию каналов в формате HD.
В отличие от США, в Китае операторов не преследуют юридическими проблемами системы цифровой записи, что позволяет компаниям раздавать клиентам STB бесплатно, в качестве дополнения к договору. Правда, взамен существует другая проблема: китайское правительство запрещает, по большей части, демонстрацию зарубежного видеоконтента. Или разрешает, но только после строгой цензуры.
Отличительной особенностью китайского рынка является невозможность кабельных компаний составить сколько-нибудь значимую конкуренцию традиционным телекоммуникационным гигантам. С другой стороны, двум крупнейшим традиционным операторам, China Netcom и China Telecom, запрещено получать собственные лицензии на предоставление услуг IP-телевидения. Но разрешено вступать в партнерские отношения с компаниями, имеющими такие лицензии. Таким образом, в отличие от американских Verizon и AT&T, китайские телефонные операторы принимают участие в развитии IPTV только потому, что хотят расширить спектр предоставляемых услуг. В то время как для американских компаний это вопрос выживания, связанный с необходимостью защиты бизнеса от кабельных операторов, активно вторгающихся на рынок голосовой связи.
По мнению специалистов, Китай чуть ли не единственная страна в мире, где совокупность условий сдерживает бурное распространение IP-телевидения, но способствует развитию массовых услуг следующего поколения. В стране, где число персональных компьютеров на душу населения относительно невелико, телевизор, подключенный к сети IP, может стать незаменимым инструментом получения всевозможной информации, серфинга в глобальной сети и базовым элементом для всевозможных услуг, построенных на видеоконференцсвязи (видеофон, удаленное "посещение" телемагазинов, телемедицина и т.д.).