Популярный онлайновый музыкальный сервис Last.fm на днях был куплен медиа-гигантом CBS Corporation за 280 миллионов долларов США.
Напомним, что сервис Last.fm не торгует музыкой в Сети, и скачать треки с сайта также нельзя. Для прослушивания интернет-радио необходимо скачать специальную программу, позволяющую прослушивать как отдельные треки, так и "радио соседей", проигрывающее песни, которые слушают люди с похожими вкусами, а также сотни тысяч других радиостанций, количество которых растет с появлением новых пользователей сервиса. По данным администрации ресурса, ежемесячно службой пользуются более 15 миллионов человек. Доступ к сервису на сегодняшний день имеют жители Соединенных Штатов, Великобритании, Японии, Германии, Польши, Бразилии, Турции и Финляндии.
По словам Мартина Стиксела, который основал Last.fm пять лет назад, предложение CBS предоставляет сервису широкие возможности для дальнейшего развития. Благодаря новому владельцу в перспективе, по мнению Стиксела, на Last.fm можно будет найти абсолютно любые музыку и видео. Создатели сайта отметили, что приобретение Last.fm подтвердило жизнеспособность ресурсов, соответствующих концепции Web 2.0.
В свою очередь для CBS, которая владеет несколькими телеканалами, 179 радиостанциями и несколькими интернет-ресурсами, покупка Last.fm откроет доступ к более широкой, преимущественно молодежной, аудитории.
Нынешние сотрудники Last.fm продолжат работать в компании. В сам сервис изменения вносить также не планируется, сайт сохранит относительную независимость и будет расположен по-прежнему адресу, сообщает BBC News.
Между тем, пару месяцев назад Last.fm заключил соглашение со звукозаписывающей компанией EMI Music, в рамках которого на сайте сервиса появились музыкальные композиции из каталога EMI. В начале февраля музыкальный сервис заключил аналогичную сделку со студией звукозаписи Warner Music Group.