Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Будет ли мобильное телевидение популярным?


05.06.2007

Будет ли мобильное телевидение популярным?

Сегодня только в Японии и Южной Корее количество поклонников мобильного телевидения составляет 6 миллионов человек. А в Италии, где данная услуга была запущена несколько месяцев назад, телепрограммы на экранах мобильных телефонов смотрят полмиллиона сотовых абонентов.

Европейская Комиссия предоставила 37,6 млн. евро ($50,9 млн.) французской компании Agence de l’Innovation Industrielle на строительство Television Mobile Sans Limite – проекта по развитию и разработке мобильного ТВ. Работа над проектом началась 1 мая 2006 года, распространяется он только на Францию, а закончить собираются к 2009 году. Стоимость по приблизительным подсчетам составит 98,4 млн. евро ($133,2 млн). Кроме обычного ТВ, сервис предоставит услугу "кризис-менеджмент" - население будут немедленно информировать о землетрясениях, цунами или прочих природных катаклизмах, атаках террористов и других инцидентах.

Германия после долгого обсуждения за и против различных стандартов мобильного телевидения поддержала Европейскую Комиссию по введению единого мобильного стандарта. Германский регулятор мобильного рынка поддержал инициативу комиссии и высказался за формат DVB-H. В рамках оглашенных планов к 2008 году сервис DVB-H станет доступен в центрах всех 16 германских регионов, а абонентская база сервиса к 2009 году достигнет 150 тысяч человек. В ближайшее время компании, участвующие в форуме вещательной мобильной конвергенции, ожидают получения полной спецификации стандарта DVB-H.

По прогнозам исследовательской компании Screen Digest, к 2011 году во всем мире будет насчитываться около 140 миллионов подписчиков сервисов мобильного телевидения. Ежегодный совокупный доход этого рынка через пять лет достигнет показателя в 4,7 миллиарда евро. Аналитики полагают, что потенциально сервисы мобильного ТВ могут приносить гораздо большую прибыль, чем игры и музыка для сотовых аппаратов.

Однако Европейские абоненты больше любят пользоваться системой позиционирования GPS в телефоне, чем услугами мобильного телевидения. Но российские эксперты считают, что после развертывания систем связи третьего поколения наши абоненты захотят смотреть на экранах телефонов развлекательное видео и спортивные передачи. Для европейцев система глобального позиционирования GPS в сотовом телефоне оказалась важнее такой широко разрекламированной услуги, как мобильное телевидение. Именно к таким выводам пришло аналитическое агентство Canalys, проводившее опрос пользователей мобильной связи в Европе.

Для России такие данные являются весьма интересными. Дело в том, что скоро в нашей стране будут развернуты сети сотовой связи третьего поколения (3G), позволяющие быстро передавать большие объемы информации. Российские сотовые операторы неоднократно заявляли, что будут предоставлять своим абонентам услуги мобильного телевидения и надеются на их популярность. Правда многие российские аналитики не видят в этом ничего удивительного. По их мнению, это связано с тем, что GPS – это практическая услуга, предоставляющаяся бесплатно, которая реально облегчает жизнь, а мобильное ТВ пока является дополнительным развлекательным сервисом, у которого есть множество альтернатив, например, обычное или интернет-телевидение. Однако, судя по всему, сейчас делать какие-то прогнозы сложно. Например, данные Canalys идут в разрез с результатами исследования аналитического агентства Screen Digest, согласно которым мобильное телевидение должно стать наиболее важным дополнительным сервисом к 2011 году. По прогнозам Screen Digest, к этому времени ТВ на телефоне будут смотреть 140 млн подписчиков, а доход от этого составит 4,7 млрд фунтов стерлингов (около $9 млрд) ежегодно.

По материалам: cnews.ru
era-tv.ru
computerra.ru
content-review.com
Газета.Ru
 
http://rtrn.ru