В конце мая крупный контент-провайдер Infon начал использовать технологию управления авторскими правами DRM (Digital Rights Management). А с 5 июня торговлю защищенной DRM музыкой из каталога лейбла EMI начинает интернет-магазин soundkey.ru. Все это - звенья одной цепи.
Казалось бы, защита музыки DRM попросту не имеет смысла в России с ее высоким уровнем пиратства. Но времена меняются, торговля музыкой через цифровые сети становится выгодной. Посудите сами. Средний доход жителя Москвы - 26 тысяч рублей. Деньги у людей есть, они охотно тратятся на развлечения, и в Интернете - в том числе. Если на музыку в зоне RU установят щадящие цены, процесс пойдет. Ведь даже в области физических носителей в московском регионе мы сегодня приближаемся к соотношению пиратские/непиратские - 50 на 50.
А с учетом того, что цифровая музыка удобнее, почему бы потребителю не обратиться к ней? Так защищать музыку или не защищать? Этот вопрос равносилен тому, открывать ли вообще представительство в России или не нужно.
Да, пока ситуация с цифровым контентом непростая. Но прогресс очевиден. Не будет же оператор использовать пиратские мелодии для услуги Ring Back Tone! 5-7 ведущих игроков сотового рынка не поощряют использование нелегального контента, контент-провайдеры защищают мелодии и картинки с помощью DRM. Как следствие, уровень пиратства в мобильных сетях я оцениваю ниже 50 процентов. То же самое с приходом DRM ждет и Рунет. В бизнесе принципы ненападения и отсутствия сопротивления нападению не действуют. Поэтому реакция правообладателей на развитие сетевых технологий, позволяющих получать контент бесплатно, будет адекватной.