Компания "Эр-Телеком" увеличит уставной капитал путем дополнительного выпуска акций с их последующим размещением по закрытой подписке. Таким образом, оператор инвестирует в развитие сети дополнительно 660 млн руб. Предположительно, средства будут направлены на строительство сетей в регионах присутствия и захват новых рынков.
"Эр-Телеком", развивающий мультисервисные сети в 15 городах России, решил усилить свои позиции на существующих рынках и рассчитывает выйти на новые территории, с помощью привлечения собственных средств акционеров. Владельцы компании раскошелятся более чем на $25 млн. Впрочем, конкретные цели для инвестирования будут обозначены лишь к концу лета этого года.
"Мы решили пойти на использование внутренних инвестиций для дальнейшего активного развития компании. При этом в наших планах по-прежнему нет места приобретениям уже существующих операторов - мы предпочитаем самостоятельно развивать и строить сети. Конечно, мы рассматриваем возможность выхода в новые регионы, но пока конкретных целей у нас нет", - рассказывает пресс-секретарь "Эр-Телеком" Тамара Соколова.
Конкуренты и аналитики сам факт инвестирования считают положительным, но предупреждают, что компания может отстать от лидеров, если не будет сохранять существующих темпов развития.
"Я думаю, новые инвестиции в существующие сети и в строительство новых сетей - это верная стратегия. Активное развитие компании позволит ей сохранить шансы на место среди лидеров рынка в перспективе на ближайшие годы", - оценивает шансы оператора старший вице-президент компании "Корбина Телеком" Александр Малис.
С ним соглашаются и аналитики, но замечают, что конкуренты более активны и масштабы их инвестиций уже в разы больше чем у "Эр-Телеком". "Для того чтобы запуститься в тех городах, которые компания уже анонсировала, этих средств будет достаточно. Но для того чтобы конкурировать с лидерами, этого, безусловно, мало. "Стрим-ТВ" инвестирует в приобретения сотни миллионов долларов и более активно захватывает рынок. Впрочем, направлять новые инвестиции смысл, безусловно, есть", - уверен ассоциированный партнер компании JSon&Partners Борис Овчинников.
О недостаточной масштабности планов "Эр-Телекома" говорит и заместитель руководителя функционального блока аналитических исследований банка "Никойл" Константин Чернышев. "При планах оператора развиваться в масштабах всей страны, эти инвестиции нельзя назвать слишком большими. Условно говоря, для привлечения нового, не ADSL-абонента, необходимо около $100-150. Таким образом, означенные инвестиции могут обеспечить лишь до 200 тыс. новых абонентов, что никак не соответствует масштабам страны", - уверен Константин Чернышев.
© ComNews
20.06.2007