Около 50% опрошенных пользователей Интернет активно занимаются созданием и распространением контента, а 26% респондентов используют телевизор в качестве фона
Москва, 14 июня 2007 года — В ходе исследования "Основные тенденции и изменения предпочтений по использованию средств информации в России", результаты которого были представлены сегодня IBM, почти половина из опрошенных пользователей Интернет заявили о том, что они являются активными создателями и поставщиками контента.
Исследование проводилось путем основе опроса более тысячи пользователей Интернет трех возрастных групп из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, совместно с исследовательским холдингом "Ромир". В исследовании приняли участие 67% мужчин и 33% женщин с диапазоном доходов от 3000 рублей в месяц и разного социального положения. Основной задачей исследования были определение тенденций в предпочтении использования Интернет, различных цифровых устройств, а также выявление изменений и появление новых требований потребителей средств информации.
"Сегодня мы являемся свидетелями и активными участниками нарастающего противостояния традиционных и новых распространителей мультимедийных ресурсов. Происходит сдвиг, когда контроль переходит от провайдера к контента к потребителю. Главные битвы между производителем контента разворачивается уже не за свободное время потребителя, а за его внимание. И существующим отраслевым игрокам необходимо предпринимать ответные действия быстро и в достаточном объеме. Пришло время пересмотреть свои бизнес-модели, внедрить инновации и переоценить партнерские отношения", — говорит Андреас Неус, руководитель направления Media & Entertainment, IBM Institute for Business Value.
Телевидение: чем привлекателен голубой экран
Исследование показало, что почти 40% опрошенных предпочитают смотреть развлекательные программы, сериалы и кинофильмы. Немногим более 30% используют телевидение для получения последних новостей, а 26% респондентов предпочитают использовать телевизор в качестве фона.
Большинству опрошенных достаточно того, что предлагают российские телекомпании (66% респондентов), что является ключевым препятствием развития Интернет-телевидения. Однако, причинами для серьезного рассмотрения возможности подключения Интернет-телевидения отличаются в зависимости от возрастной категории опрошенных. Так респондентов возрастной категории от 40 до 60 привлекает, прежде всего, возможность выбора программ или кино (56%), тогда как респонденты более молодых возрастных групп, предъявляют больше требований по возможности контроля предлагаемого контента, возможностям пропуска программ или приостановки их просмотра (74%).
Зачем нужен Интернет? И что предпочитают в нем делать пользователи?
Проведенное исследование показало, что практически все опрошенные используют Интернет для поиска информации и чтения новостей. Заметное большинство, независимо от возрастной группы, обмениваются почтовыми сообщениями и общаются в чатах. Однако, скачивание музыки (71% из возрастной категории), общение в блогах , использование wiki (30%) и он-лайновых игр (24%) наиболее востребованы самой молодой возрастной категорией в диапазоне от 15 до 24 лет.
Еще одним интересным наблюдением стало то, почти половина участников опроса ведут деятельность, связанную с поддержкой блогов, web-сайтов, развитием Интернет-порталов. Почти каждый четвертый респондент обладает опытом создания web-сайта, 16% ведут собственные блоги, а еще 16% активно поддерживают блоги других. 67% опрошенных осведомлены о существовании 3D-мирах, а 11% из них бывают там постоянно или были хотя бы один раз.
Mp3 плейеры. Для кого они?
Подавляющее количество пользователей mp3-плейеров являются люди от 15 до 39 лет. Всего лишь 40% людей возрастной категории от 40 до 60 лет используют mp3-плейер. Но среди опрошенных 62% женщин и только 50% мужчин являются более активными пользователями этих устройств, чем мужчины.
Как правило, плейеры используются для прослушивания музыки. Но во взрослых возрастных категориях процент слушателей радио через mp3-плейер выше, чем у более молодых людей.
Земля полнится новостями. Откуда они берутся?
Исследование показало, что чем больше времени проводит пользователь в Интернет, тем меньше он использует традиционные источники для получения новостей. Например, среди пользователей, которые тратят еженедельно более 20 часов, Интернет является основным источником информации (74% респондентов). А для тех, что заходит в Интернет на час, предпочтительным источником новостей является телевидение (37%), радио (21%) и газеты (11%).
Интересным также является факт, что более трети опрошенных пользователей Интернет никогда не покупают газеты. Из тех, кто покупает газеты регулярно, наибольшая часть делает это раз в неделю, 20% делают это реже, чем раз в месяц и только 6% респондентов каждый день предпочитают получать свежие новости из газет.
Главным инструментом для поиска специализированной информации, фактов и данных, практически (94%) у всех пользователей являются поисковые системы. Однако, бумажные энциклопедии и книги в 48% были названы следующим по важности источником информации. На третьем месте (32%) находится wiki-педиа, за ней следуют газеты и журналы, радио и телевидение с 28% и 19% соответственно.
Специалисты IBM отмечают наметившийся раздел между старой и новой средами распространения мультимедийного контента в России. В традиционной среде по-прежнему преобладает контент, который создается специалистами и распространяется через фирменные платформы. А в новой среде контент зачастую создается пользователями, и доступ к нему осуществляется через открытые платформы. Эти полярные тенденции определяют конфликт между действующими и новыми участниками рынка. Специалисты IBM рекомендуют компаниям из индустрии развлечений предлагать клиентам инновации, внедрять инновационные бизнес-модели и формировать гибкую бизнес-инфраструктуру.