Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Операторы взялись за домашние беспроводные сети клиентов


02.07.2007

Поставщики услуг широкополосного доступа ищут все новые пути для получения дохода и одним из последствий этого процесса стало изменение положения дел с беспроводными сетями на рынке SOHO.

 При этом, развитие ситуации выглядит вполне логично: операторы стали добавлять к оборудованию клиента беспроводные устройства и вместо обычной широкополосной линии предлагают уже, по сути, FMC-услуги на базе клиентской сети Wi-Fi, которую сами же развертывают и обслуживают, пишет в своей статье на страницах информационного дайджеста Converge, Элмер Чоу (Elmer Choy) из аналитической компании Dell Oro Group.

Рынок оборудования для построения WLAN на рынке SOHO за последние пять лет рос с темпом порядка 46% в год и достиг по итогам 2006 года 4,1 млрд. долларов. Вместе с тем, не более 40% широкополосных подписчиков в мире имеют доступ к беспроводным сетям. По всей видимости, за следующие пять лет этот показатель увеличится до 74%.

Телефонные компании продолжают терять подписчиков, предпочитающих VoIP-услуги и сотовую связь обычному телефону. Развертывание Wi-Fi-сетей как часть общего, с DSL, обслуживания, позволяет поднять ARPU и уменьшить отток клиентов. Серьезным подспорьем в этом процессе становится рост числа бытовых устройств, поддерживающих Wi-Fi.

Технологии, использующие провода, вроде Ethernet, MoCA, HomePNA или HomePlug, имеют в определенной мере, распространение в домах потребителей и способны к передаче видеотрафика на высоких скоростях. Но все они ограничивают перемещение зрителя в пространстве и не могут сравниться по гибкости с беспроводными сетями.

Процесс развития домашних Wi-Fi-сетей поставщиками услуг приведет к некоторому упадку розничной торговли беспроводным оборудованием. С другой стороны, те операторы, что вовремя сориентируются и предложат клиентам на понятном языке дополнительные удобства и экономию средств с использованием беспроводной сети, получат неоспоримое преимущество перед конкурентами.

nag.ru